ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе “Составление рассказа по лексической теме “Краски осени”.

Буянова И.В. учитель-логопедI квалификационной категории, г.Волгоград.

Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности

Предмет: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи

Класс: подготовительная логопедическая группа для детей с ОНР (Ш уровень)

Тема: Составление рассказа по лексической теме “Краски осени”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: совершенствовать навыки детей в составлении рассказа по опорным карточкам; систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Коррекционно-развивающие: побуждать детей к развёрнутым целенаправленным высказываниям; активизировать словарь по лексической теме; упражнять в умении правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; привлекать к осуществлению самоконтроля и взаимоконтроля в процессе речевого общения.

Оборудование: опорные карточки, предметные картинки по теме “Краски осени” на каждого ребёнка, карточки-смайлики, мультимедийное оборудование, презентация “Краски осени”, корзина с листьями, грибами-конфетами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, презентаций по лексической теме “Осень”. Разучивание динамической минутки “Мы листики осенние…”. Целевые экскурсии по территории детского сада.

Организационный момент.

Цель, которую хочет достигнуть учитель – логопед на данном этапе:

-создать

ситуацию готовности детей к сотрудничеству; способствовать подготовке детей к продуктивной деятельности на занятии.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- подготовиться к продуктивной совместной познавательной деятельности;

Задачи:

-обеспечить доброжелательную обстановку для продуктивной деятельности на занятии;

- создавать положительный эмоциональный настрой.

Методы организации:

-чётко и правильно сформулированные вопросы детям;

- заранее продуманное место расположения детей

- наглядные (с использованием мультимедийного оборудования):

изображение паровоза, звуки гудка.

Критерии достижения цели:

- ярко выраженный познавательный интерес

Логопед: - Я предлагаю вам сегодня отправиться в царство Осени. Чтобы туда попасть нам необходимо сесть в паровоз, встаньте друг за другом, возьмите за локоть соседа и послушайте звуки отправляющегося паровоза. (Дети подходят к своим стульчикам).

Слайд 3.

Логопед: - Сядет тот, кто ответит на вопросы:

-Назовите осенние месяцы.

-Назовите признаки осени.

Примерные ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь. Листья на деревьях пожелтели. Солнце светит ярко, но не греет. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди одели теплые вещи.

Логопед: Молодцы, все справились.

Логопед: Дети, посмотрите, на столе лежат карточки-смайлики, рассмотрите их и выберите тот, который по своему настроению вам больше всего понравился. (Дети выбирают).

Логопед: Я вижу, что у вас хорошее настроение, значит, можно двигаться дальше.

Слайд 4.

Изучение материала

А. Актуализация опорных знаний.

Цель, которую хочет достигнуть учитель – логопед на данном этапе:

-закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным;

- вызвать положительные эмоции.

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- уметь отвечать на вопросы;

- осуществление взаимоконтроля воспитанников

Задачи:

- упражнять детей в употреблении согласования существительных с прилагательными.

Методы организации:

- словесный,

- метод темброво-инструментального уподобления.

- практический.

Методы стимулирования и оценивания: похвала, поддержка, создание ситуации взаимопомощи.

Критерии достижения цели:

- правильно выполненное задание,

- желание детей оказать помощь товарищам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Б. Открытие новых знаний.

Цель, которую хочет достигнуть учитель – логопед на данном этапе:

- совершенствовать навыки составления предложения;

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- сконцентрировать произвольное внимание;

- изложить свои мысли, озвучить свой ответ.

Задачи:

- учить составлять предложения по карточкам-картинкам;

- развивать умение слушать другого человека;

Методы организации:

- наглядно – зрительный,

- словесный,

- практический.

Методы стимулирования и оценивания:

игровая ситуация, словесная поддержка

Критерии достижения цели:

-ярко выраженный познавательный интерес,

- заинтересованность в результате индивидуальной работы.

Звучит музыка П.И.Чайковского “Осенняя песенка”.

Логопед: Закройте глазки и послушайте музыку. Представьте, что мы с вами оказались в царстве Осени.

Слайд 5.

Логопед: - Какая бывает осень?

Примерные ответы детей: ранняя, золотая, разноцветная, тёплая, поздняя.

Игра “Подбери признак”.

Логопед: Листья осенью (какие?)

Примерные ответы детей: желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать о цвете листьев одним словом?

Примерные ответы детей: разноцветные, многоцветные.

Логопед: Дождь осенью (какой?)

Примерные ответы детей: холодный, моросящий.

Логопед: Погода осенью (какая?)

Примерные ответы детей: пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Логопед: Деревья осенью (какие?)

Примерные ответы детей: ранней осенью — с разноцветными листьями, поздней — голые.

Логопед: Ветер осенью (какой?)

Примерные ответы детей: северный, холодный, сильный.

Логопед: Осенью тучи (какие?)

Примерные ответы детей: серые, тёмные.

Логопед: Ребята, обращайте внимание на то, правильно ли говорят ваши товарищи. Если слышите ошибку, исправьте.

Динамическая пауза

“Мы листики осенние”.

Мы листики осенние, (берут листики, поднимают их вверх)
На веточках сидели. (покачиваются в разные стороны)
Дунул ветерок, (дуют, не надувая щёки)
И мы полетели. (садятся на корточки)
Мы летели, мы летели (опускают руки на пол)
И на землю тихо сели. (встают)

Слайд 6.

 

Зарядка для глаз

Посмотрите на экран и понаблюдайте, как улетают кленовые листочки.

Слайд 7.

Стук в дверь. Логопед заносит корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит опорные картинки.

Логопед: Посмотрите, ребята, какой подарок нам принесла царица Осень. А ведь в корзинке не только осенние листья, но и осенние картинки. Давайте их внимательно рассмотрим.

Примерные ответы детей: Какие интересные картинки. На картинках поздняя осень, солнце, ветер, разноцветные листья, жёлтый ковёр, улетающие птицы.

Логопед: Давайте и мы сделаем подарок для царицы Осени подарок - составим о ней красивые рассказы по этим картинкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление учебного материала.

Цель, которую хочет достигнуть учитель – логопед на данном этапе:

- создание условий для совершенствования навыка рассказывания;

- организация взаимоконтроля воспитанников;

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- упражнение в составлении индивидуального рассказа

Задачи:

- совершенствовать умение последовательно излагать свои мысли;

- закрепить навыки рассказывания.

Методы организации:

- наглядно - зрительный, слуховой, словесный, практический

Методы стимулирования и оценивания:

словесное поощрение, поддержка.

Критерии достижения цели:

- активная деятельность детей по оказанию помощи сверстникам;

- высокая концентрация внимания при проверке выполненных заданий.

Логопед: Ребята, кто составил рассказ? Давайте послушаем его все вместе.

Примерные ответы детей:

Рассказ “Осень”

Пришла холодная осень.
Солнце греет слабо. Дует ветер. По небу плывут серые тучи. Часто моросит холодный дождь. Ветер срывает с деревьев жёлтые сухие листья. Листья покрывают землю разноцветным ковром. В небе слышен крик птиц.

Рассказ “Об осени”

Наступила поздняя осень.
Солнце греет мало. Дует сильный, холодный ветер. По небу плывут серые тучи. Часто моросит дождь. Ветер срывает с деревьев разноцветные листья. Листья покрывают землю жёлтым ковром. В небе слышен крик журавлей, птицы улетают на юг.

Логопед: Оцените ответ товарища, покажите соответствующую карточку-смайлик.

 

Рефлексия

Цель, которую хочет достигнуть учитель – логопед на данном этапе:

- развивать умение давать оценку степени своего участия на занятии

Цель, которая должна быть достигнута воспитанниками:

- осознать степень своего участия на занятии, дать самооценку своей деятельности.

Методы организации:

словесный, мультимедийное оборудование.

Метод стимулирования и оценивания:

похвала.

Логопед: - Ребята, для кого мы составляли рассказы?

Примерные ответы детей:

- Для царицы Осени. В подарок для царицы Осени.

Логопед: - Что вам запомнилось?

Примерные ответы детей:

-Картинки про осень.

- Мы составляли рассказы про осень.

-Делали зарядку для глаз и тела.

Логопед: - Мне понравилось, как вы сегодня составляли рассказы, но нам пора возвращаться.

Логопед: - Встаньте друг за другом, прицепите вагончики, слушайте звуки отправляющегося паровоза. Посмотрите, на нашей станции кто-то оставил корзинку с грибами. Грибы-конфетки съедобные, угощайтесь.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service