ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Развитие глагольного словаря. Сценарий проведения досуга по теме “Путешествие в мир профессий”.

Валиуллова И.А., учитель-логопед, ГБОУ СОШ №279 имени А.Т. Твардовского (дошкольное отделение), г. Москва.

Цель работы логопеда – это формирование у ребенка навыков самостоятельного монологического высказывания. Спонтанно развитие этих умений и навыков не достигает того уровня, который необходим для полноценного обучения ребенка в школе. Поэтому большое внимание этой работе мы уделяем в дошкольном возрасте.

Так как любое монологическое высказывание состоит из цепочки предложений, то в дошкольном учреждении большое внимание уделяется формированию фразовой речи. Основой фразовой речи является предикат.

Без глаголов невозможно построить предложение, выразить какую – либо мысль. Именно глаголы несут в себе наиболее важную информацию о предмете.

Как показывает практика, детям с системным нарушением речи проще воспроизвести предложение целиком, нежели вычленить из него одно слово.

Не все дети легко усваивают слова, обозначающие действия, которые не часто встречаются в их жизни. Поэтому большое внимание уделяется накоплению глагольного словаря.

Один из видов работы по формированию глагольного словаря – интерактивная игра, сценарий которой мы вам предлагаем.

Сценарий проведения досуга по теме:

“Путешествие в мир профессий”.

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Л.: Ребята, сегодня мы побываем в удивительном мире слов – действий. Для этого мы превратимся в журналистов. Вы знаете, кто такие журналисты?

Если дети не дают ответа, то им необходимо объяснить, кто такие журналисты.

Л: Первое наше путешествие в магазин “Продукты”.

Группа детей – журналистов из пяти человек отправляется в магазин “Продукты” во главе с логопедом.

Л.: Ребята, сейчас мы войдем в магазин. Кто там работает? Вам интересно, что делает продавец?

Д.: Да.

Л.: Для этого вы должны спросить его об этом. Как вы спросите?

Д : Что делаешь?

Дети входят в магазин. За прилавком стоит ребенок, переодетый в продавца.

Продавец выполняет какое – то действие.

Ребенок – “журналист”: Что делаешь?

Продавец: “Режу”. Продавец выполняет другое действие.

Ребенок – журналист: “ Что делаешь ?”

Продавец: “ Заворачиваю”.

Ребенок – журналист : “ Что делаешь?”

Продавец: “ Взвешиваю”.

Ребенок – журналист : “ Что делаешь?”

Продавец: “ Отдаю”.

Дети: “Спасибо”. Сели на место.

Вторая группа детей – журналистов выходят с логопедом.

Л.: А мы с вами пойдем в поликлинику. Зачем?

Д.: К врачу ( доктору ).

Л.: Вам интересно, что делает врач?

Д.: Да.

Л.: Для этого вы должны спросить его об этом. Как вы спросите?

Д.: Что делаешь?

Двое детей играют роль врача и пациента.

Врач выполняет какое-то действие.

Ребенок – журналист: Что делаешь?

Врач: Слушаю.

Ребенок- журналист: Что делаешь?

Врач: Смотрю(горло).

Ребенок-журналист :Что делаешь?

Врач: Пишу.

Дети: Спасибо. Сели на место.

Третья группа журналистов выходят с логопедом.

Л.: А мы с вами пойдем в парикмахерскую. Что такое парикмахерская?

Ответ детей.

Л.: Вам интересно ,что делает парикмахер?

Д: Да.

Л: Для этого мы должны спросит его об этом. Как вы спросите?

Д: Что делаешь?

Двое детей играют роль парикмахера и клиента.

Парикмахер выполняет какое-то действие.

Ребенок-журналист: Что делаешь?

Парикмахер: Мою.

Ребенок-журналист: Что делаешь?

Парикмахер: Расчёсываю.

Ребенок-журналист: Что делаешь?

Парикмахер: Стригу.

Д.: Спасибо.

Сели на место.

Четвертая группа журналистов выходят с логопедом.

Л.: Ребята, а мы с вами пойдем на кухню. Кто работает на кухне?

Ответ детей.
Л.: Вам интересно, что делает повар?

Д.: Да.

Один ребенок переодетый поваром выполняет ряд действий.

Ребенок-журналист: Что делаешь?

Повар: Шинкую.

Ребенок-журналист: Что делаешь?

Повар: Варю.

Ребенок-журналист: Что делаешь?

Повар: Солю.

Ребенок-журналист: Что делаешь?

Повар: Жарю.

Д.: Спасибо.

Каждая группа детей садится за столик , где подготовлены одинаковые комплекты предметных картинок с изображением атрибутов представителей увиденных профессий.

Л.: Для того, чтобы вам рассказать, что вы видели, нужно вспомнить все слова действия. У кого мы были в гостя?

Ответы детей.

Л: Вспомните, кто что делал. В этом вам помогут картинки.

Дети рассматривают картинки и отбирают нужные.

Л.: Раскрасьте их.

Дети раскрашивают картинки.

Л.: А теперь журналистам надо рассказать о том, что они узнали.

Выходит первая группа детей. В руках каждого ребёнка раскрашенная картинка.

Л: Вспомните, у кого вы были в гостях. Расскажите, кто что делает.

Дети составляют простые предложения (П+С)

Аналогичным образом каждая группа детей составляет свои предложения.

Л: На этом наши путешествия закончены. Вам понравилось?

Д: Да.

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service