|
Конспект комплексного развивающего занятия для детей 2-3 лет “Путешествие в осенний
лес”.
Богослов Е.П., логопед 1 категории.
Цели:
- Развитие внимания к неречевым звукам.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие подражательности, общей моторики, координации движений.
- Развитие воображения.
- Воспитание умения вслушиваться в речь, давать ответные двигательные и звуковые
реакции.
Оборудование: заготовки для аппликации, клей, салфетки , осенние листья,
музыкальное сопровождение (Детские песни “Мы идем играть” и “Осень в золотой косынке”),
картинки для артикуляционной гимнастики, звучащие коробочки.
Ход занятия.
- Оргмомент.
Л: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес.
Дорога нам предстоит дальняя, поэтому нужно как следует подготовиться. Сделаем зарядку
для язычка.
- Развитие артикуляционной моторики.
- Упражнение “Бегемот”
- Упражнение “Лягушка”
- Упражнение “Слоник”
- Упражнение “Змейка”
- Упражнение “Лошадка”
- Упражнение “Часики”
- Упражнение “Шарики”
- Логоритмика.
Л: Теперь мы готовы отправиться в путь. Слушайте музыку и повторяйте движения за
мной.
Звучит аудиозапись “Мы идем играть”.
Л: Вот мы и пришли в лес. А в лесу с деревьев облетают листья.
Листопад, листопад –
Пенится тропинка.
И шумит, как водопад,
Каждая осинка.
Логопед разбрасывает по залу осенние листья под чтение четверостишья.
- Динамическая пауза “Ветер”.
Л: Ребята, покажем как ветер раскачивает деревья.
Логопед произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.
Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо. |
Качают поднятыми вверх руками, наклоняя корпус
вправо-влево. |
Ветерок все тише, тише. |
Медленно покачивают руками. |
Деревца все выше, выше. |
Тянутся вверх на носках.
|
- Развитие внимания к неречевым звукам. “Шумовой оркестр”.
Л: Ребята, давайте покажем, как шумят деревья в лесу. Мы сейчас с вами сыграем на
волшебных коробочках музыку про опавшие листья.
Дети встряхивают коробочки – “листья дрожат на ветру”; ритмично ударяют по ладони –
“листья опадают”.
- Развитие воображения. “Осенние листочки”.
Л: Ребята, хотите стать осенними листочками? Давайте попробуем.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
- Развитие умения сличать предметы по цвету. “Соберем листочки”.
Ребята, посмотрите, как много листьев осыпалось с деревьев. Давайте их соберем. Катя
будет собирать красные листочки. Вот такие (логопед лает в руки ребенку красный
листочек). Вова будет собирать желтые листочки. Вот такие (логопед лает в руки
ребенку желтый листочек). А Саша будет собирать зеленые листочки. Вот такие
(логопед лает в руки ребенку зеленый листочек).
Дети собирают листочки под музыку (Звучит аудиозапись “Осень в золотой
косынке”.).
- Пальчиковая гимнастика “Осенние листья”.
Л: ребята, вы хорошо потрудились – вот сколько листочков собрали! А теперь разомнем
наши пальчики. Повторяйте за мной.
Логопед произносит текст и выполняет движения, дети подражают ему.
Пошли пальчики гулять,
Стали листья собирать.
Красный листик, желтый листик,
А потом давай считать: |
“Шагают” пальчиками одной руки по ладони другой. |
Один, два, три, четыре, пять! |
Загибают пальчики левой руки, начиная с большого. |
- Развитие мелкой моторики. “Дорожка из осенних листьев”.
Л: А теперь выложим из осенних листочков дорожку.
Дети выкладывают дорожку из листочков.
Л: Вот какая дорожка длинная получилась, она приведет нас к мамам. Но сначала мы
сделаем аппликацию на память о нашем путешествии.
- Аппликация “Осеннее дерево”.
Дети выполняют аппликацию – наклеивают листочки на заготовки деревьев.
- Итог занятия.
Логопед положительно оценивает деятельность детей.
Желаем успеха!
| |