НОД “Путешествие к Незнайке”. Итоговое мероприятие для детей старшей группы.
Алексеева З.В., учитель-логопед, г.Новокузнецк, МБДОУ Детский сад комбинированного
вида №257.
| «Итоговое занятие Путешествие к Незнайке.» Нажмите на рисунок,
чтобы увеличить |
Скачать
материалы к занятию.
Образовательная область: речевое развитие.
Цели и задачи: Продолжать учить дослушивать вопрос до конца, отвечать
полным предложением на поставленный вопрос, учить обобщать. Продолжать отрабатывать
произнесение звуков изолированно, в словах, предложениях и в связной речи. Продолжать
развивать фонематический слух. Закреплять знания о гласных и согласных звуках. Продолжать
учить давать четкую характеристику звука и выкладывать звуковую схему слова.
Материал: письмо с конвертом, карта, изображение ракеты, изображение
парохода, изображения жуков (А4) ; карточки для звукового анализа слова; два дома синий
и красный, предметные картинки начинающиеся на гласные и согласные твердые звуки;
грузовик; игрушки в названии которых есть звук Р; кукла Незнайка, мультимедийная
презентация (жук и схема слова); ромашки с изображением 4 предметов на каждом лепестке
для игры “Назови одним словом”
Ход:
Логопед: Дети, нам пришло письмо. От кого же оно?(От Незнайки.)
Чтение письма учителем-логопедом:
Дорогие дети! Пишет вам письмо ваш друг Незнайка. Я много раз был у вас на занятиях
и научился произносить звук Р. Теперь хочу пригласить вас к себе в гости и показать,
как я хорошо умею говорить. Живу я далеко – в Цветочном городе. Чтобы вы не заблудились,
я нарисовал карту. Она в конверте. Жду с нетерпением друзья! (Логопед показывает карту)
Изучаем карту. Отдаю карту ребенку.
- Логопед:
Сначала мы поплывем на пароходе. (Дети проговаривают только
[Л]).
Пароход по волнам плывет
Пароход гудок дает – Л…ЛЛЛЛ!
Туча мимо проплыла
Пароход гудит – ЛА-ЛА…
Мы приплыли на “остров Цветов”. Приземлились на полянку. Посмотрите сколько
здесь ромашек. Эти ромашки необычные. Возьмите по одному лепестку. Посмотрите
внимательно и назовите одним словом картинки нарисованные на лепестках.
Теперь нам пора двигаться дальше. Посмотрим карту. На чем нам дальше ехать? И куда?
(Дети изучают карту)
Нам нужно лететь на ракете! Вот и она.
На ракете полетим
И к Незнайке прилетим Р-Р-Рррр…
“Остров Жуков”. Чтобы жуки нам помогли, нам нужно выложить схему слова ЖУК.
Использование ИКТ:
Дети выкладывают из кружков и полосок схему слова, комментируют. Проверяем полученный
результат (использование ИКТ).
Логопед: Ура! Теперь жуки помогут нам.
Взяли жуков и полетели.(Жжжж…)
Полетели на жуках на остров Звуков.
3. Вот мы прилетели на “Остров Звуков”. На этом острове много жителей. Однажды они
перепутали свои адреса и теперь не могут найти свой адрес.
Давайте им поможем.
Жители, у которых название начинается с гласного звука – живут в красном доме, а если
его название начинается с гласного звука, то будем селить его в синий дом. (Пример
педагога).
4.Ну, а теперь на чем нам ехать? (Обращаемся к карте). На автомобиле!
Но в гости не прилично ехать с пустыми руками. Может заедем в магазин? Посмотрите сюда
(на столе лежат игрушки со звуком р в названии) давайте выберем только те игрушки в
названии которых есть звук Р. Эти игрушки мы подарим Незнайке.
Сели мы в автомобиль и приехали в Цветочный город.
Незнайка (аудиозапись на планшетном компьютере):
Здравствуйте ребята ! Я вас давно жду! Хотел чтобы вы порадовались за меня! Я
научился говорить РРРРР! Я так РРад! А вы РРады?
Логопед: Посмотри, Незнайка, что мы тебе привезли !
Расскажем Незнайке, кого же мы встретили, пока к нему добирались? Кому и как помогли?
(Каждый ребенок называет предмет, который он положил в грузовик, чётко проговаривая звук
[Р]).
Логопед: Незнайка! А теперь давай играть!
Желаем успеха!
|