ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы ОНР "Прогулка в весенний лес".

Вальдман И., учитель-логопед.

1. Лексическая тема: "Весна"

2. Грамматическая тема: Образование притяжательных прилагательных.

3. Логопедическая тема: Развитие фонематического, слогового, языкового анализа и синтеза.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

1. Активизировать и уточнять словарь детей по темам: "Весна", "Перелетные и зимующие птицы", "Насекомые", "Дикие

животные", "Цветы";

2. Совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных (от названий животных);

3. Развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

4. Совершенствовать речь с движениями;

5. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза;

6. Совершенствовать навыки анализа предложения;

7. Развивать чёткость дикции, интонационную выразительность, закреплять правильное произношение поставленных

звуков;

8. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;

2. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;

3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Ручей;

2. Кубики со схематичными картинками;

3. Фотографии с частями тела диких животных;

4. 4 подснежника и лепестки с изображениями насекомых;

5. Картинка грустной совы;

6. Изображения пальмы и дома;

7. Полоски и знаки для разбора предложения;

8. Изображение ландыша;

9. "Гусеницы" для фонематического разбора;

10. Наклейки.

Ход занятия:

I Организационный момент, активизация словарного запаса

- Дети, я хочу вас пригласить в весенний лес. Смотрите, это - ручеёк. Камни переградили ему путь. Будем убирать

камни, называя приметы весны (на кубиках нарисованы схематичные подсказки).

- Молодцы! А какие вы знаете русские народные приметы, пословицы и поговорки о весне? (дети называют)

 

II Развитие грамматического строя речи

- Дети, а какие изменения происходят с дикими животными в лесу?

- Посмотрите, фотограф прислал нам фотографии с дикими животными, но, что это нарисовано? Угадайте, чьи это

части тела? (медвежья голова, лисий хвост, барсучья голова, беличий хвост, волчьи лапы, ежовая голова, заячьи

уши, лосиные рога, медвежьи лапы и т.д.)

 

III Развитие слогового анализа и синтеза

- Дети, вы сказали, что весной все насекомые просыпаются и выползают на цветы и травку погреться. Вот и на

наши лепестки подснежников приползли и прилетели насекомые. На 1-ый подснежник мы соберем лепестки с

насекомыми, в названиях которых один слог; на 2-ой подснежник - лепестки с насекомыми, в названиях которых два

слога; на 3-ий подснежник - лепестки с насекомыми, в названиях которых три слога; на 4-ый подснежник - лепестки

с насекомыми, в названиях которых четыре слога.

Насекомые: шмель, муха, кузнечик, пчела, стрекоза, бабочка, гусеница, комар, жук, и т.д.

Дети подставляют лепестки с картинками насекомых к своему подснежнику.

 

IV Координация речи с движениями

Физминутка "Веснянка"

V Уточнение и активизация словарного запаса

- Посмотрите, вот сова. Она сидит грустная. Она не может поделить птичек на перелётные и зимующие. (Дети

отгадывают загадки и подставляют картинки к схемам).

VI Развитие языкового анализа, интонационной выразительности

Дети сидят за партами и придумывают, а потом выкладывают схемы предложений о перелётных птицах. Определяют,

сколько слов в предложении, определяют наличие предлога.

- Измените это предложение голосом так, чтобы оно стало вопросительным/восклицательным.

VII Развитие фонематического анализа и синтеза

- Ребята, попробуйте угадать, какой цветок распускается в лесу в мае.

1-ый звук в нашем слове - это последний звук в слове СТОЛ. [Л ]

2-ой звук - это последний звук в моём имени. [А ]

3-ий звук - это первый звук в слове НАСЕКОМЫЕ. [Н ]

4-ый звук - это второй звук в слове УДАЧА. [Д ]

5-ый звук - это гласный звук, с которого никогда не начинаются слова.[Ы ]

6 звук - это третий звук в слове КАША. [Ш ]

- Это слово ЛАНДЫШ! Выложите слово на наших гусеницах (дети выкладывают схему слова и отвечают на вопросы,

сколько звуков, слогов в слове и т.д.)

VIII Подведение итогов

- Понравилось вам в весеннем лесу? Что вам понравилось? Какие игры и задания запомнились больше всего? Вот вам подарки от жителей леса!

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service