Logoped.Ru -
Для специалистов -
Публикации
Вершинина Н.А. Влияние общения на развитие речи ребенка в возрасте от 0 до 3 лет.
Первые три года жизни, когда дети в большинстве случаев воспитываются дома, являются решающими в развитии речи.
В наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи или кассеты не могут заменить общения родителей со своими детьми. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи.
Цель работы - исследовать развитие речи ребенка и определить, насколько важное значение имеет общение с ребенком для ее формирования.
Данная цель требовала решения следующих задач:
- определение этапов развития речи как средства общения ребенка в возрасте от 0 до 3 лет;
- выявление влияния степени общения взрослого с ребенком на ход развития речи.
Для решения поставленных задач было проведено исследование развития детей в возрасте: 4 месяца; 1 год 3 месяца; 3 года. Само исследование проводилось в качестве наблюдения за поведением детей и их реакцией на общение со взрослыми. Также в работе описаны два эксперимента:
- по изучению понимания речи ребенка в возрасте от 1 года;
- по определению активного словарного запаса детей в возрасте от 3 лет по методике "Расскажи по картинке".
Проводимое исследование было направлено на проверку гипотезы: интенсивное общение взрослого с ребенком приводит к более раннему развитию речи и повышает коммуникативные характеристики ребенка.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
СУЩНОСТЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
Развитие потребности в общении
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (Довербальное развитие общения)
ЭТАП ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕЧИ
ЭТАП РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
Факторы, влияющие на развитие речи (рекомендации )
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
скачать
файл в формате .zip 31,1 Кбайт
май 2000 © Logoped.Ru
|