ЛОГОПЕД.ru

Logoped.Ru - Для специалистов - Публикации


Вершинина Н.А.
Влияние общения на развитие речи ребенка в возрасте от 0 до 3 лет.

Первые три года жизни, когда дети в большинстве случаев воспитываются дома, являются решающими в развитии речи.

В наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи или кассеты не могут заменить общения родителей со своими детьми. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи.

Цель работы - исследовать развитие речи ребенка и определить, насколько важное значение имеет общение с ребенком для ее формирования.

Данная цель требовала решения следующих задач:

  • определение этапов развития речи как средства общения ребенка в возрасте от 0 до 3 лет;
  • выявление влияния степени общения взрослого с ребенком на ход развития речи.
Для решения поставленных задач было проведено исследование развития детей в возрасте: 4 месяца; 1 год 3 месяца; 3 года. Само исследование проводилось в качестве наблюдения за поведением детей и их реакцией на общение со взрослыми. Также в работе описаны два эксперимента:
  1. по изучению понимания речи ребенка в возрасте от 1 года;
  2. по определению активного словарного запаса детей в возрасте от 3 лет по методике "Расскажи по картинке".
Проводимое исследование было направлено на проверку гипотезы: интенсивное общение взрослого с ребенком приводит к более раннему развитию речи и повышает коммуникативные характеристики ребенка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

СУЩНОСТЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
Развитие потребности в общении

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (Довербальное развитие общения)

ЭТАП ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕЧИ

ЭТАП РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
Факторы, влияющие на развитие речи (рекомендации )

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

скачать
файл в формате .zip 31,1 Кбайт

май 2000 © Logoped.Ru

Почта


TopList