ЛОГОПЕД.ru

Раздел для специалистов.

 
 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Публикации

Для большего удобства воспользуйтесь Поиском.

Использование слоговой таблицы учителем - логопедом при обучении грамоте.

Некоторые приёмы формирования речи на начальном этапе работы у неговорящих детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих церебральным параличом, в условиях стационара (тяжелые и запущенные случаи).

Тигиева Л.А. Коррекционно-развивающая работа по формированию причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе. Из опыта работы.

Андреева С.В. Развитие речи у детей с нарушением зрения.

Бекхожина Г.М. Коррекционно-развивающая работа педагога-логопеда с детьми с ограниченными возможностями в условиях кабинета психолого-педагогической коррекции.

Морина И.А. Методические рекомендации учителям-логопедам “Создание условий для формирования эмоциональной лексики у детей с тяжелыми нарушениями речи”.

Бажина С.А., Коготкова Л.М., Кустова И.Н., Куляпина С.Н., Лебедева О.А. Презентация “Коррекция слоговой структуры слов у детей 6-7 лет”.

Стародубцева И.А. Родительское собрание с родителями в средней возрастной группе на тему “Зачисление на логопункт”.

Колесова С.В. Рекомендации по расслаблению мышц артикуляционного аппарата у детей с “дизартрическим компонентом”.

Гроцкая Е.Н. Использование нетрадиционных средств развития речевого творчества детей в работе логопеда.

Солдатенкова Н.В. Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи. Опыт работы.

Есина И.А. Формирование вербальных и невербальных средств выразительности у дошкольников с речевыми нарушениями.

Есина И.А. Формирование выразительной устной речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

Курашкина Е.У. Рекомендации по использованию упражнений и дидактических игр для развития словесно-логического мышления у детей с ОНР в системе коррекционной работы.

Шпикина А.С. Применение интернет-ресурсов в коррекционно-педагогическом процессе.

Курашкина Е.У. Взаимодействие учителя-логопеда с семьей. Консультирование родителей посредством информационных стендов.

Федорина Т.С., Ульянова Е.А. Презентация "Использование элементов ИКТ-технологий в работе учителя-логопеда как способ повышения мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы в условиях ФГОС".

Герасименко И.И. Работа с родителями в логопедической группе.

Аксёнова А.С., Климова Е.И. Организация взаимодействия в работе логопеда и воспитателя в рамках речевой работы с детьми с задержкой психического и речевого развития в условиях дома ребёнка (из опыта работы).

Попова О.С. “Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражнений”. Мастер-класс для учителей-логопедов.

Носенко И.В. Использование электронно-образовательных ресурсов в ознакомлении дошкольников с пальчиковой азбукой.

Куренкова С.А. Работа учителя-логопеда с родителями в условиях логопункта. Пояснительная записка родителю.

Тотай Е.С. Информационная карта инновационного опыта.

Негодина С.Ю. Использование сопряженной гимнастики как средства развития речи у детей с речевой патологией.

Самойленко Т.Б. Организация предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете ДОУ.

Григорьева И.В. Особенности работы логопеда в доме ребёнка.

Агаджанян А.В. Преодоление объективных трудностей согласования прилагательных с существительными у дисграфиков.

Агеева С.В. Задания и приёмы по коррекции оптической дисграфии у умственно отсталых младших школьников.

Александрова О.И. Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников.

Арефьева О.В. О проблеме развития словаря прилагательных у детей младшего школьного возраста с ОНР.

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада.
В книге представлен один из возможных путей реализации базисного компонента программы «Истоки» по разделу «Речь и речевое общение». В помощь воспитателю в издании приведено большое количество грамматических игр, упражнений, коммуникативных ситуаций.

Барыбина Е.Б. Использование технологий развития полимодального восприятия в коррекции речевых нарушений дошкольников.

Беляева Н.И. Формирование языковой и речевой культуры личности в рамках программы “Школа общения”.

Березина Г.В. Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста с ОНР.

Блинова Е.В. Формирование кинестетических ощущений и тонкой моторики рук. (Презентация для педагогов и родителей с описанием.)

Бохан О.А. Развитие просодической стороны речи у детей с дизартрическим компонентом (игровые упражнения).

Бохан О.А. Игры по автоматизации звука «Р» (из опыта работы).

Быкова Е.В. Пространственное ориентирование – как профилактика дисграфии. Рекомендации специалистам и родителям детей, начиная с 3–4 лет, с особенностями в развитии.

Быстрова С.И. Этапы формирования навыка вербальной коммуникации у неговорящих детей.

Быстрова С.И. Значение развития сенсомоторики на уроках по логопедии для детей с выраженными интеллектуальными и эмоционально-волевыми проблемами.

Варнавская М.В. К вопросу преодоления нарушений письменной речи у детей с особыми образовательными потребностями.

Васюкович Н.А. Как минуты общения с ребенком сделать интересными и полезными. Практикум для родителей.

Вершинина Н.А. Влияние общения на развитие речи ребенка в возрасте от 0 до 3 лет. Дипломная работа.
Первые три года жизни, когда дети в большинстве случаев воспитываются дома, являются решающими в развитии речи.

Волкова Е.В. Опыт работы учителя-логопеда в условиях логопункта.

Воронина Л.П. Артикуляционная гимнастика.

Воронина Л.П. Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой».

Воронина Л.П., Червякова Н.А. Преодоление симптомов дизартрии - гиперсаливации - у детей с ОНР.
Целью данной статьи является рассмотрение традиционных и нетрадиционных приемов преодоления одного из характерных симптомов дизартрии – гиперсаливации, т.е. обильного слюнотечения.

Воронина Л.П., Червякова Н.А. Профилактические мероприятия, связанные с глотанием.
Авторы статьи обращают внимание логопедов на общие моменты в работе логопеда, стоматолога, ортодонтов, а также приводят упражнения для нормализации функции глотания.

Воронина Р.В. Конкурс в подготовительной логопедической группе “Лучшая новогодняя сказка”.

Воронина Р.В. Взаимодействие в коррекционно–речевой работе учителя–логопеда и учителя начальных классов.

Выставного Ю.В. Как учить запоминать стихотворение.
Рекомендации для родителей.

Выставного Ю.В. Пальчики - ловкие, руки - умелые.
Рекомендации по развитию мелкой моторики кистей рук.

Выставного Ю.В. Рекомендации родителям по организации учебного процесса в домашних условиях.

Гейс Е.В. Логопедическая игра «Морское путешествие».

Гейс Е.В., Байдина О.В. Адаптация детей к условиям логопедической группы.

Гейс Е.В., Ганина Н.В., Шаравьёва Г.Ф., Надымова Н.Я. Создание электронных книжек – сказок в детском саду.

Германовичене Е.Н. Организация диагностико–профилактической работы по развитию речи в ДОУ.

Говорова А.Ю. Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК.

Горохова Т.Н. Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка» (подготовительная логопедическая группа)

Гулеватая М.Ю., Бусыгина Т.В. Взаимодействие учителя–дефектолога и воспитателей группы в ДОУ при формирование пространственных представлений у детей с ЗПР.

Дегтева Н.А. Беседа с родителями первоклассника по теме: “Как помочь первокласснику избежать трудностей при овладении письмом“

Денисова Л.Г. Система работы в логопункте.

Дереча Л.И. Примерные виды работ по развитию компонентов устной речи у детей с ОНР.

Дидык Е.А. Памятка начинающему тифлопедагогу.

Добрынина Э.Г. Поэтапно–перспективный план логопеда по коррекционно-речевой работе в подготовительной к школе группе “Малышок”.

Добрынина Э.Г. Роль коррекционно-развивающих игр (КРИ) в логопедической работе с детьми (из опыта работы).

Добрынина Э.Г. Упражнения, способствующие формированию навыков чтения.

Житникова Н.Н. Комплекс упражнений, направленный на развитие слоговой структуры слова.

Жуйкова А.В. Дидактические игры на занятиях по обучению грамоте.
Представленные дидактические игры позволяют в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, букв и чтения, развить фонематический слух.

Игровые методы работы в логопедической практике.
Задача логопеда - совместно с родителями убедить ребенка в том, что речь можно исправить, можно помочь малышу стать таким, как все. Важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой.

Зайцева Е.С. Использование элементов мнемотехники при знакомстве с буквами дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи.

Зонова Н.А. Детско-родительский журнал «В мире слов» (новые формы работы с родителями).

Кадочникова Н.К. Коррекция речи дошкольников с использованием универсального пособия "Путешествие пальчиков".

Камышник Л.В. Эффективность применения логопедического массажа в процессе коррекционно-логопедической работы.

Капитанова Н.К. Роль и значение логопедического обследования и коррекции в диагностике и лечении органического поражения головного мозга.
Логопедическое обследование и дальнейшая коррекционная работа при речевых нарушениях, связанных с органическим поражением головного мозга, поможет в решении вопроса о значимости органических признаков, которые можно рассматривать как причину нарушения, так и быть сопутствующим состоянием. Одним из признаков органической недостаточности головного мозга является дизартрия.

Кариева В.В. Говорят дети. Особенности лексики детей с недоразвитием речи.

Катаева С.Л. Логопедическая работа по теме «Разделительный мягкий знак».

Козионова Л.В. Нетрадиционные логопедические технологии. Использование пескотерапии в работе логопеда.

Колесникова А.Е. Опыт работы по диагностике детей с общим недоразвитием речи (1 языковой уровень).

Комиссарчук Е.Н. Развитие сенсорного восприятия у детей с О.Н.Р. в процессе подготовки к обучению грамоте.

Костина М.П. Портфолио учащегося класса КРО как форма самоорганизации и саморазвития личности в учебно-воспитательном процессе.

Котова Т.Г. Особенности функции словоизменения у детей с задержкой психического развития.

Кравчук И.А. Игры на автоматизацию звуков и развитие фонематических процессов у дошкольников с речевыми нарушениями.

Крайнова Е.А. Использование мнемотехники в логопедической работе.

Красильникова Н.Л. Развитие зрительного восприятия у младших школьников с оптической дисграфией в условиях логопункта общеобразовательной школы.

Кропова О.А. Презентация с методическим сопровождением “Развитие оптико-пространственного восприятия у детей-логопатов.

Кузнецова Е.В. Профилактика дисграфии и дислексии у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кузнецова Н.А. Л.С.Выготский и дефектология.

Кузнецова Н.А. Виды речи, характеристика основных видов речи.

Кузнецова Н.А. Психология творческого мышления.

Кузьменко И.А. Использование цвета в логопедической работе.

Лебедева О.А. Актуальность развития пространственного гнозиса у детей с ТНР.

Лебедева О.А. Методы изучения пространственного гнозиса у дошкольников.

Лебедева О.А. Развитие и коррекция восприятия схемы собственного тела у дошкольников, имеющих нарушение пространственного гнозиса.

Лисянская С.Ю. Новые подходы в логопедической работе с детьми-дизартриками на подготовительном этапе коррекции звукопроизношения.

Логинова Е.И. Речевое развитие детей раннего возраста.
Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали. Создайте по возможности разноцветную развивающую среду.

Лытякова И.Ю. Внедрение здоровьесберегающих технологий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Манджавидзе Т.А. Осуществление ориентированно-личностного подхода в коррекции речевых нарушений в условиях школы-интерната V вида.

Машкина Н.М. Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи. Консультация для воспитателей.

Меркулова С.А. Характеристики учащихся с нарушениями устной и письменной речи. Основные направления коррекционной работы.

Меркулова С.А. Учет физиологических особенностей детей с нарушениями чтения и письма при использовании элементов тренинговых технологий на логопедических занятиях в школе.

Меркулова О.Н. Игровые методы работы в процессе автоматизации звуков.

Мурашова Н.Л. Презентация кабинета учителя–логопеда.

Овечая А.А. Особому ребенку - особый подход.

Орешкина И.А. Игровые приемы для развития диалогической речи.

Панова Л.С. Коррекционно–логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у младших школьников. (Из опыта работы).

Перфильева Т.В. Дидактические игры в логопедической работе.

Петрова Е.С. Театрализованная игра как средство коррекции детей с общим недоразвитием речи. Этапы и направления работы.

Петрова Е.С. Электронные таблицы в помощь логопеду.

Петрованова О.В. Использование дидактических упражнений при формировании навыков звукового анализа у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Помялова Л.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе.

Пригожинкова О.В. Использование загадок с детьми компенсирующей группы.

Ржевская С.И. Годовой план работы учителя-логопеда на 2011–2012 учебный год.

Рогозина Н.Н., Новосёлова Г.А., Мартина Е.В. Педагогический проект «Я и мама» (в рамках работы студии раннего развития).

Родионова Е.Ю. Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.

Родионова Е.Ю. Развитие произвольной моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта при ДОУ.

Садовникова Е.Н. Логопсихотерапевтическая игра на базе ЛЕГО.
Одним из наиважнейших методов в дошкольном возрасте является именно логопсихокоррекционная (логопсихотерапевтическая) игра. В статье представлены возможности построения таких игр на базе конструктора ЛЕГО, задачи, решаемые с помощью этих игр, описаны преимущества использования подобного конструктора по сравнения с другими материалами, а также особенности введения данного вида работы в ход реабилитационного курса. Приводятся описания логопсихокоррекционных игр, построенных с учетом использования конструктора.

Сафронова Н.И. Предупреждение и коррекция аграмматической дисграфии у учащихся с билингвизмом как основа успешного усвоения учебного материала.

Селютина М.Н. Специфика дизорфографии у младших школьников.

Селютина М.Н. Коррекционная работа по развитию зрительно-пространственной ориентировки при оптической дисграфии.

Семенова Е.П. Графики динамики преодоления речевой патологии.

Симонова О.В. Использование темпо-ритмики и логоритмики на коррекционных занятиях с детьми-логопатами.

Синько А.А. Организация работы логопеда с семьей в ДОУ. Для логопеда важно приобщить родителей к коррекционной работе, ознакомить с приемами обучения и развития речи. Помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, или наоборот, убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений. Убедить родителей в том, что необходимо закреплять изученный материал в домашних условиях.

Скотникова Е.С. Рабочая программа учителя-логопеда в старшей и подготовительной группах для детей с ОНР.

Скотникова Е.С. Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности.

Слепушкина Е.В. Речевая готовность к школе (выступление на педсовете).

Слепушкина Е.В. Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”

Сопелева И.В. Презентация логопедического кабинета.

Судьева И.В. Безотрывное письмо - за и против.

Тельнова О.С. Игра, ее значение в жизни человека.

Терёхина Е.А. Логопедический массаж.

Толокольникова А.А. Коррекционно-логопедическая работа по формированию коммуникативных навыков социальной адаптации для детей с нарушением интеллекта.

Толстоногова А.А. Применение логокоррекционных методов и приемов на уроках русского языка и чтения.

Тураева К.А. Специфика коррекции смыслового компонента чтения у младших школьников с общим недоразвитием речи.

Ульянова О.М. Театрализованные игры как средство развития детей с нарушениями речи.

Цвях Н.Н. Проект для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «От движения – к слову».

Циценко Т.И. Важность заботы о внешнем виде ребенка с ограниченными возможностями. Консультация для родителей.

Циценко Т.И. Логопедическая работа с детьми,имеющими ФФН.

Циркунова Н.И. Инновационный поиск “Стертые формы дизартрии. Методы коррекционной работы”.

Цыганкова Г.Н., Бузикова М.В. Использование фотографий для развития речи детей раннего возраста.

Цыганок И.Ю., Пальчиковый игротренинг в системе логопедической работы с детьми дошкольного возраста.

Цыганок И.Ю., Солодовник А.В. Методические рекомендации для родителей будущих первоклассников. Вопросы и ответы.

Черепанова С.П. Использование компьютерных технологий и игр с мячом на логопедических занятиях.

Чинякина С.Н. Физминутка – это “минутка” активного и здорового отдыха. Сборник физминуток для логопедических занятий.

Шарафутдинова Л.В. Коррекционно-педагогическая работа при афферентной моторной афазии.

Шарафутдинова Л.В. Коррекционно-педагогическая работа при акустико-гностической (сенсорной) афазии.

Шишлянникова Г.А. Семинар-практикум для родителей “От игры к письму”.

Шурыгина А. Игровые приемы в формировании предложно–падежных конструкций у детей с системным недоразвитием речи.

Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОНР.

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе в ДОУ.

Использование приемов психогимнастики на логопедических занятиях..

 

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  •  

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service