|
Проектная деятельность в детском саду. Мультипликация как метод познавательного развития.
Абрамова Т.В.
учитель-логопед, МБДОУ № 79 г.Тула
| «Мультфильмы на логопедических занятиях.» Нажмите на рисунок, чтобы увеличить |
Я хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с проектом, над которым мы начали работу совсем недавно, но так увлеклись этой деятельностью, что с наработками, появившимися у нас, мы захотели поделиться и с вами. Возможно, наш опыт заинтересует вас, и идея найдет дальнейшее развитие в ваших образовательных учреждениях. Итак, проект "Там, где живет Мультяша" - это активный метод познавательного развития детей посредством создания мультфильмов. Дети являются активными участниками этого проекта. Педагоги, работающие в этом направлении ставят перед собой и детьми различные цели. Мы же хотели привлечь внимание детей к предметам и явлениям окружающего мира и развить желание устанавливать простые связи и зависимости. Несмотря на внешнее благополучие информационного пространства, предоставляющего современному ребенку огромный объем развлекательных, развивающих, познавательных программ, наши дети воспринимают окружающий мир и предметы в нем, как данность. Наблюдается тенденция к снижению познавательного интереса, инертность мышления, отсутствие пытливости ума. Уходит в прошлое поколение "почемучек", мало кто из современных детей с утра до ночи мучает взрослых вопросами (например, "почему Луна не падает?", "Почему звезды на небе мигают?", "Откуда вода берется в кране?" или "Когда вся вода из реки вытечет в море, она пересохнет?" - это малая толика тех вопросов, которыми донимала я, идя с папой из д/с когда-то). Мы своим проектом не беремся решать глобально проблему снижения познавательного интереса, а пытаемся внести малую толику в этот процесс. Создавая мультики для детей или вместе с детьми, мы развиваем не только мышление, внимание, связную речь (часто работа над сюжетом сводится к работе над рассказом, разными его видами), но и творческие способности детей, артистизм, а также мелкую моторику (дети лепят из пластилина героев, вырезают из бумаги сцены-подложки и пр.). Работа настолько увлекательная, но и дающая уже первые результаты. Дети все чаще подходят с личной инициативой создать мультик с его героем, который хотел бы узнать то-то и то-то. Такой и была наша цель. Как результат нашей совместной с детьми работы предлагаю посмотреть мультики "Заяц-хвастун"
"Ёжик и его чудо"
"Снежные приключения варежки"
"Кот и Овсянка"
"Почему рыбы не живут на суше"
Желаем успехов!
| |