Проект Чудесные листочки. Лексическая тема: Деревья.
Иваненко О.В.
учитель-логопед, МДОУ Детский сад № 10 КВ г. Богородицк
Вид проекта: информационный, творческий Продолжительность: краткосрочный (1-2 недели) Участники проекта: дети логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели, родители. Цель: расширить и обобщить знания детей по лексической теме: «Деревья» Задачи: - Побуждать интерес детей к предлагаемой деятельности, приобщать их к процессу познания; - развивать психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение; - расширять и закреплять словарь по теме ( названия деревьев, частей дерева, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительных прилагательных от деревьев, подбор глаголов и слов-антонимов, образование сложных прилагательных типа желто-красный); - формировать грамматический строй ( формы И.п и Р.п существительных мн.ч.; согласование глаголов с существительными ед. и мн. числа, существительных с числительным и фразовой речи); -заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней, познакомить родителей с задачами логопедической работы по данной теме, познакомить с играми и игровыми упражнениями по данной теме; -активизировать родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности; - воспитывать любовь, бережное отношение к природе; - учить видеть красоту окружающего мира - воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие. Планирование и организация деятельности Формы работы над проектом Участники Задачи 1 этап Организационный Ознакомительная беседа с воспитателями логопедической группы (формулировка задач проекта) Воспитатели, учитель-логопед Познакомить педагогов с проектом, сформировать интерес по созданию условий для реализации проекта Подбор иллюстраций, фотографий, пособий, игр, книг по теме ( организация развивающей, познавательной, предметной среды) Воспитатели, учитель-логопед Подобрать методическое обеспечение проекта, разработать дидактические игры, содержание консультаций Консультация для родителей «Играем – деревья изучаем» ( знакомство с играми лексико-грамматического содержания по теме проекта) Родители, учитель-логопед Познакомить родителей с проектом, сформировать интерес по созданию условий для реализации проекта 2 этап Практический Проведении НОД учителем-логопедом в соответствии с календарным планированием Учитель-логопед, дети Соответствуют задачам НОД Познавательные беседы: «Если бы я был деревом» «Наши зеленые друзья» «Зачем деревья сбрасывают листья» «Как зимуют деревья» «Деревья нашего участка» «Как помочь деревьям» Воспитатели, дети Организовать коммуникативные ситуации, закреплять речевые навыки детей. Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, активизировать инициативу в действии. Изо деятельность Воспитатели, дети Организовать художественно-речевую деятельность детей, развивать творческие способности , развивать мелкую моторику детей. Рассматривание книг и иллюстраций, листьев и плодов деревьев Воспитатели, родители, дети Организовать коммуникативные ситуации, дидактические игры. Расширять и закреплять словарь по выбранной теме. Формировать грамматический строй речи. Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, активизировать инициативу в действиях. Познакомить с художественной литературой. Дидактические игры и упражнения « Назови ласково». « Один-много», «Много», «Веселый счет», «Скажи по-другому», «Как назвать лес?», «Чьи плоды», «Подбери слова-действия», «Четвертый лишний» Воспитатели, дети Игры и упражнения на прогулке « 1-2-3 – к дереву беги», «Найди свой дом», «Найди такой же», «Разложи листочки в порядке увеличения, уменьшения размера», «Назови цвет листочка» Воспитатели, дети Ознакомлении с художественной литературой: Чтение стихов, отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками о деревьях . Л.Н. Толстой «Дуб и орешник». Соколов-Микитов «Осень». Е.Трутнева «По лесным тропинкам». Н.Сладков «Осень на пороге». Б. Заходер «Почему деревья ходят» Воспитатели, родители, дети Заучивание детьми стихотворений о деревьях Воспитатели, родители, дети Творческие работы родителей и детей: Как нас лечат деревья (изготовление листков-памяток) Работы на тему: «Самый большой и самый маленький кленовый листок», « Чудесные листочки»( поделки из листьев) Родители, дети Повышать уровень активности, психолого-педагогической культуры родителей. Способствовать формированию эмоционального контакта родителей с детьми. 3 этап Заключительный Итоговая НОД с родителями Учитель-логопед, дети, родители Соответствуют задачам НОД. Подведение итогов конкурса творческих работ Учитель-логопед, дети, родители Оформить выставку работ. Подведение итогов реализации проекта на педсовете. Учитель-логопед, педагоги ДОУ Проанализировать отношение всех участников образовательного процесса к проекту, результативность развивающего и коррекционного процессов. Обобщить проект, систематизировать практический материал.
Желаем успехов!
|