Непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к
школе группы по формированию нормативного звукопроизношения с элементами
обучения грамоте на тему “Приключения Зайчишки”.
Степанова Т.А., учитель-логопед, г.Кострома.
Программные задачи:
- Закрепить навык чтения нового текста по цепочке -по предложению.
- Закрепить навык разбора предложения и составления графическим
схем.
- Развивать навык творческого рассказывания.
- Формировать навык составления распространенного предложения с простыми
предлогами.
- Развивать навык самооценки.
Оборудование:
- кубик с буквами
- плакат “Фея-Грамота”
- плакат с тестом с картинками (из букваря Эльконина)
- конверты с карточками
- конверты с графическими схемами (квадрат, треугольник, стрелка)
- предметные картинки (лес, лесная полянка, лесник, лесовичок, лесной
пожар, перелесок)
- плакаты – загадки “животные играю в прятки”
Ход НОД:
1.Огрмомент. Кубик с буквами.
Дети вращают кубик и передают его друг другу, называют слова на
открывшуюся букву. Ребенок назвавший слово проходит на
рабочее место за стол.
2.Подарок от Феи – Грамота.
П. – Прочитайте название подарка по первым звукам картинок (сказка).
П. – Прочитайте текст по предложению (по цепочке).
П. – Что случилось с Зайкой? (ответы детей )
П. – Где оказался Зайка после…? (Зайка лежит в лесной больнице.)
3.Работа с раздаточным материалом.
Работа с карточками (слово предмет, слово – действие, слово – признак)
Определите и укажите карточкой какое слово я
произнесу. Шар – дети поднимают карточку с квадратом. Летит – дети
поднимают карточку со стрелой. Лесная – дети поднимают
карточку с треугольником.
П. – Сколько слов в предложении: “Зайка лежит в лесной больнице”. (При
ответе с ошибкой выставить текст предложения)
П. – Назовите 1, 2, 3, 4, 5 слово в предложении.
П. -Вспомните три правила написания предложения. (1. Все слова в
предложении пишутся раздельно. 2 Первое слово в
предложении пишется с заглавной буквы. 3 В конце предложения ставится
точка.)
П. -Выложите на столе графическую схему предложения.
На картчках для выкладывания схем, дети из полосок выкладывают
схему.
!______ _______ _ _______ _______ .
П. –Кто хочет начертить схему предложения на доске? ( ребенок чертит на
доске) Правильно ли (И,Р,) начертил графическую
схему?
П – Какое слово обозначает это знак? (Разбор предложения с опорой на
графическую схему)
4.Динамическая пауза.
П. – Встаньте. Разойдитесь по группе и расскажите, что вы делаете.
( примерные ответы детей: Я стою у стола. Я сижу на диване. Я спряталась
за ширму.)
5.Упражнение “Слова-братья”
П. –Вспомните, как называется больница, в которой лежит зайка. (лесная).
Почему она называется лесная? (находиться в лесу)
Кто ухаживает за лесом? (лесник, лесничий) Как называется добрый
сказочный старичок живущий в лесу? (лесовичок)
/По мере ответов выставлять картинки на доску/
П. – Что можно сказать о словах: лес, лесной, перелесок, лесовичок,
лесник. ( Это слова - братья.
У них общая основа – лес.)
П. - Составьте предложения с этими словами. Например: В перелеске мы
увидели нору лисы.
6. Плакаты – загадки.
П. – Фея-Грамота часто дарит нам ребусы и волшебные колеса, а сегодня ее
подарок необычные плакаты с животными, которые
играют в прятки. (Вывесить плакаты на доску)
П. – Рассмотрите и расскажите какое животное, где спряталось.
(Предложения с предлогами за, из-за, под)
7. Итог. Самооценка.
П. – Минуту подумайте, оцените свою работу и скажите кто из вас достоин
новой наклейки в дневничок радости. Желаем успеха!
|