ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной логопедической группе “Приготовим винегрет”.

Шафигулина А., учитель-логопед.

  1. Цель: Продолжать формировать звуко-буквенный анализ и синтез.
  2. Совершенствовать навык чтения и письма.
  3. Упражнять в составлении слов из слогов.
  4. Упражнять в разгадывании кроссворда.
  5. Учить работать с моделями, выполнять трудовые действия, в соответствии со схемой.
  6. Учить нарезать овощи кубиками.
  7. Воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.

Ход занятия: Дети на ковре, на стульях в круге.

- Дети, скоро наступят праздники. К вам домой придут гости. Чем вы будете их угощать?

- Сегодня я научу вас готовить салат. Как он называется, вы узнаете, разгадав кроссворд. А кроссворд можно разгадать, только выполнив мои задания. Также вы узнаете, какие продукты нужны для этого салата.

1.Задание 1. “ Назови первый звук в слове”. Первое слово кроссворда вы узнаете, выполнив задание.

Я картинку положила

В разноцветный сундучок

Ну-ка, Оля, загляни

Вынь картинку, назови.

Назовите слово, и первый звук слова (картинки выставляются на табло).

Отгадайте загадку, и найдите разгадку среди картинок.

Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла, кругла, крупна, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (свекла). Выкладывается на тарелку сырая свекла.

Свекла – первое слово кроссворда. ( Кто первый разгадал, тот идет заполнять кроссворд на доске, и у каждого ребенка на листочке).

2. Задание 2. “Шифровальщики” (за столом). Расшифруй слово по первым звукам нарисованных картинок. Прочитай, что получилось ( каждому индивидуально). Один ребенок заполняет кроссворд. Получилось слово картофель. Выкладывается сырой картофель.

3. Задание 3. “ Кто здесь лишний”. Посмотрите на ромашку. Надо выбрать карточку, прочитать что на ней написано, перевернуть, проверить правильно ли прочитали, положить карточку картинкой вверх. ( дети читают, переворачивают картинкой вверх). Найдите, что лишнее на картинках. Морковь. Это третье слово нашего кроссворда. Выкладывается морковь.

4.Задание 4. “ Слово рассыпалось”. Составь слово из слогов. Выберите, что можно положить в салат. ( Капуста). Выкладывается баночка с соленой капустой.

- Итак, какие овощи нам нужны для салата. Прочитайте.

- Прочитайте, как называется наш салат. Это винегрет.

Прежде чем начать что-то делать, надо составить план. Посмотрите на доску. Это схема наших действий.

- Что означает значок “кастрюля”? (нужно варить).

- Что означает значок “ нож”? (нужно почистить)

- Что означает значок “ кубики”? (нарезать на кубики)

- Что означает значок “ клубок”? (перемешать)

- Что означает значок “ масло”? (налить)

- Что означает значок “ посуда”? ( положить все в посуду). Чтобы приготовить винегрет, надо все действия выполнить по - порядку. Что будем делать первое? (варить овощи). Я их уже заранее сварила (показываю вареные овощи). Капусту мы положим соленую, она у нас уже готова.

- Какое действие второе? Нужно их почистить. Я их почистила.

- Какое третье действие? Нужно нарезать мелкими кубиками.

- Какое четвертое действие? Сложить все в салатник.

- Какое пятое действие? Налить масло.

- Какое последнее действие? Все перемешать.

Расставьте цифры в уголки по порядку действий (детям выдаются листы со схемами). Ну, а теперь можно приниматься за дело. Вымойте руки. Наденьте фартуки. Подходите к столу. Какое действие мы будем выполнять?

Будем резать овощи на кубики. Посмотрите, как это сделать (показываю, объясняю). Возьмите себе по овощу (дети режут овощи).

Какое действие выполним следующее? Сложим все в салатник.

Что делать дальше? Наливаем масло.

Что делать дальше? Перемешать.

Ну, а сейчас можно и попробовать (детям предлагаются ложки, пробуют салат). Вкусный винегрет получился? Теперь вы можете дома научить маму приготовить такой салат. А чтобы вы не забыли, как это сделать, заберите с собой схемы. А сейчас помойте руки, снимите фартуки и можно идти в группу.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service