Скач
ать презентацию.
Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) с
дополнением наглядно-игровыми средствами образовательной деятельности создает для
ребенка
1) иллюзию игровой деятельности,
2) создает максимально благоприятные условия для порождения
определенного речевого высказывания детей и позволяет решить педагогические и
коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности.
Таким образом, представленное занятие-презентация является
наглядно-игровым средством коррекции речевых нарушений.
Цели: Коррекция и развитие фонематических процессов.
Закрепление формирования артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в
слогах и словах заданного звуко-слогового состава.
Развитие навыка самоконтроля за собственной речью.
Задачи:
- развитие звукового, слогового анализа и синтеза;
- развитие зрительного восприятия и зрительной памяти;
- развитие внимания;
- развитие мотивационной сферы детей;
- воспитание самостоятельности, сосредоточенности,
усидчивости.
Оборудование: компьютерная презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
А) История по букву Л (совместное с уч.-логопедом договаривание + зарисовывание на
доске сюжета истории о том, как буква Л превратилась из треугольной буквы в
букву-инвалида с больной правой ножкой + телесный показ зрит.образа букв).
Б) Начинаем заниматься со звуком и буквой Л с путешествия на самолете - Слайд
№3-4
2. Упражнение “Подружи звуки” - Слайд №5
3. Упражнение “Прочитай слоги” - Слайд №6
4. Упражнение “Назови картинки. Прочитай слоги, подбери слова на слоги” - Слайд
№7
5. Упражнение “Назови слова” - Слайд №8-9
6. Упражнение “Посчитай предметы от 1 до 6”.
-Чтобы тебе было легче считать, “шагай мышкой” по кружкам - Слайд №10
7. Упражнение на слоговой анализ слов.
-Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя количество слогов
хлопками - Слайд №11
8. Упражнение “Характеристика звука”
А) “Дети произносят звуки: девочка – мальчики, гласные – согласные, согласные твердые
– согласные мягкие. Звук [Л] – согласный твердый – синий квадрат”
Б) “Звуковой паровозик”
-Назови картинку, выделяя первый звук. Определи, в каком вагоне она
поедет - Слайд №12
9. Упражнение “Выбери картинки, в названии которых первый звук [л] - Слайд
№13
10. Упражнение “Подбери картинки к схемам слов” - Слайд №14
11. Упражнение “Проведи звуковой анализ слова” - Слайд №15
12. Физминутка со словесным сопровождением “Мыли мылом ушки...” - Слайд №16
13. Упражнение “Определи количество звуков в слове” - Слайд №17-18
14. Упражнение “Помоги буквам встать на свои места” - Слайд №19
15. Упражнение “Выбери клеточку, которая соответствует месту буквы Л в словах” -
Слайд №20
16. Упражнение “Определи лишнюю картинку (по звуковке)” - Слайд №21
17. Подведение итогов занятия - Слайд №22
Желаем успеха!