Математические игры.
Предлагаемые несколько игр помогут вам развить математические представления дошкольников.
«Чего не стало?» На столе перед ребенком стоят восемь игрушек (башенка, матрешка, машина, юла, мяч и т. д.).
Ребенок пересчитывает их, затем ему предлагают закрыть глаза и в это время убирают две игрушки. Открыв глаза, ребенок
должен ответить на вопросы: «Больше стало игрушек или меньше? Какие игрушки исчезли? За какими игрушками они стояли? Перед
какими? Между какими? Какой по счету стояла первая убранная игрушка? Вторая?»
«Что изменилось?» Выложив перед ребенком в ряд 5 кружков одного размера, но разного цвета, вы предлагаете
запомнить порядок расположения их. После этого ребенок закрывает глаза. Вы убираете один кружок. Ребенок, открыв глаза,
определяет, что изменилось в ряду кружков, какой кружок убрали, на каком месте лежал этот кружок, сколько кружков осталось.
«Найди пару.» Перед ребенком в ряд лежат числовые карточки. У вас в руках цифры. Вы показываете ребенку цифру, а
он должен найти и показать вам соответствующую числовую карточку. Затем можно поменяться ролями: ребенок будет показывать
цифру, а вы числовую карточку, при этом полезно иногда нарочно ошибаться, чтобы ребенок заметил ошибку.
«Найди цифру.» Вы ударяете по столу то или иное число раз, ребенок про себя считает и затем показывает
соответствующую цифру.
Эту игру можно усложнить, дав ребенку задание: «Покажи цифру на один больше», т. е. на ваши 6 ударов ребенок должен
показать цифру 7.
«Какое число пропущено?» Поставьте в ряд цифры от 0 до 10, затем предложите ребенку закрыть глаза и в этот момент
уберите одну из цифр, сдвинув соседей, чтобы опять получился непрерывный ряд.
Открыв глаза, ребенок должен сказать, какой цифры не стало и где она должна находиться.
«Исправь ошибку.» Поставьте в два ряда две группы предметов. Например: 7 грибов и 8 елочек, рядом с ними числовые
карточки (или цифры), но неправильно: к 7 грибам карточку с 8 кружками, а к 8 елочкам — с 7. Дети должны исправить ошибку.
Желаем удачи! |