Постановка и автоматизация звука [Й].
Антипенко Н.Е.
учитель-логопед, ГБОУцо №1602
Постановка и автоматизация звука [Й] для индивидуальных занятий. Данный материал рекомендован для работы с детьми, имеющими фонетическое, фонетико-фонематическое нарушение речи. Эта проблема затронута мной, в связи с дефицитом материала по этому дефекту. Он редко встречающийся, но к сожалению существующий. Постановка звука [Й]. Цель: Постановка звука [Й]. Задачи: 1. Коррекционно-обучающая - поставить звук [Й] путём создания артикуляционной позиции - учить давать полный ответ на поставленный вопрос 2. Развивающая -развивать память -развивать мышление -развивать моторику (речевую, мелкую моторику пальцев рук) Подготовительный этап: Будем учиться произносить один интересный звук, напоминающий звук «пилы». Сначала необходимо произносить звук [И], но кончик языка упирается за нижние зубы. Губы в улыбке. Затем произнося его длительно, поднимаем широкий кончик языка к альвеолам (за верхние зубы) – резко и отрывисто, т.е. произносим [и-и-и-и-ий]. Вот мы и услышим другой звук, похожий на «визг пилы». Далее, учимся сразу произносить отрывистый звук «пилы». Автоматизация звука [Й]: Закрепляем звук в более лёгких позициях, затем в более сложных. Начинаем с закрепления в слогах (по подражанию, по картинкам). Обязательно, используются различные игровые приёмы (подключая зрительные и тактильные анализаторы). В заключение сообщите ребёнку, какой звук он научился произносить ([Й]). Далее переходим к автоматизации звука в словах, словосочетаниях, предложениях, текстах и скороговорках. Слова ребёнок должен повторять вслед за Вами или произносить по картинке.
Желаем успехов!
|