Коррекционно – образовательные: Закреплять произношение гласных, а также их слитное произношение в звукоподражаниях; закреплять умение пользоваться указательным жестом. Коррекционно – развивающие: Развивать зрительное восприятие; мелкую моторику;
артикуляционную моторику; внимание.
Коррекционно – воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
Социализирующие: Установление эмоционального контакта, обеспечение стрессового контроля,
создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).
Оборудование: Картинки бегемота, лягушки, лошадки, слона; яркая прищепка; буквы - пазлы (большая буква, в ней пазл с маленькой буквой); игрушка самолёта; картинки для звукоподражаний; песок (Смотреть приложение к конспекту)
Ход занятия.
Структурные компоненты |
Содержание работы |
1.Организационный момент
|
Деятельность педагога |
Деятельность ребёнка |
- Здравствуй. Сегодня светит солнце и у нас замечательное настроение. Вот и мы с хорошим настроением будем с тобой заниматься. Ты готов?
|
Ребёнок занимает своё место около логопеда перед зеркалом. |
2. Артикуляционная гимнастика
Закрепление указательного жеста, понимание инструкций.
|
1.Ребёнку предъявляются картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки.
- Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А”
-Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”.
-Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”.
-Эй лошадка не скачи, зубки только покажи! “Ы”.
Закрепление указательного жеста: “ - Покажи лошадку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто открыл рот? Кто показывает зубки?
2.Упражнение для языка.
Для движений языка влево и вправо, на уголки губ нанести немного шоколада или варенья.
Тоже для движений языка вверх и вниз. Только лакомство нанести над верхней и нижней губой. |
Ребёнок длительно произносит звук “А”.
Длительное произнесение звука “И”.
Длительное произнесение звука “У”.
Показывает зубы, произнося звук “Ы”.
Ребёнок указательным жестом выполняет инструкции педагога.
Ребёнок слизывает лакомство и выполняет упражнение для языка.
|
3. Пальчиковая гимнастика |
- Посмотри, какая у нас есть яркая прищепочка. Сейчас она поиграет с твоими пальчиками.
Педагог на каждый пальчик ребёнка слегка надавливает, произнося звуки “А, О, У, И, Э” сначала на левой, затем на правой руке. |
Ребёнок повторяет звуки за педагогом. |
4. Развитие зрительного восприятия (игра с вкладышами) |
На полу разложены большие гласные буквы. Педагог предъявляет по одной маленькой букве (вкладыши) ребёнку.
- Давай найдём для каждой буквы свой домик.
Педагог показывает букву: “ - Найди такую”.
Педагог обязательно хвалит ребёнка, за каждую правильно найденную букву.
|
Ребёнок смотрит на букву – вкладыш у педагога в руках и на полу находит соответствующую большую букву, вкладывая в неё вкладыш с маленькой. |
5. Работа над модуляцией голоса. |
- “Посмотри, к нам летит самолёт! Сейчас он летит тихо “У”, а теперь громко “У”! Скажи тихо (педагог показывает картинку “тихо”) , а теперь громко (меняет картинку на “громко”).
Затем педагог меняет картинки одну на другую.
“ - Девочка плачет тихо “О”, а теперь громко “О!”. |
Ребёнок меняет модуляцию голоса с тихого на громкий, в зависимости от показанной картинки. |
6. Слитное произношение гласных в звукоподражаниях.
|
Ребёнку предъявляется картинка:
“ Девочка в лесу”.
“ - Скажи, как зовёт? Ау. Повтори”.
Затем предъявляются поочерёдно другие картинки : “Ослик” (ИА), “Плачет малыш” (УА).
Затем педагог предлагает показать, кто говорит так “ИА”, а кто так “УА”,. |
Ребёнок воспроизводит звукоподражание “АУ”, глядя на картинку. Затем ИА, УА.
Ребёнок показывает на соответствующую картинку.
|
7.Рисование на песке пальчиком. |
Педагог вместе с ребёнком рисует пальчиком на песке . Играет на песке, комментируя рисунки. Круги – похожи на букву “О”, поставим палочку посередине – получилась буква “А” и т.д.
|
Рисует на песке. Проговаривает получившиеся буквы.
|
8. Итог занятия. |
Ребёнку предлагается поощрение в конце занятия.
“ - Ты хорошо занимался, молодец! Какую конфету хочешь, красную или зелёную? Покажи. Проси. Молодец!” |
Ребёнок показывает на конфету, делает просительное движение руки, чтобы получить поощрение. |