ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста “Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [С].

Пономарева Н.В., учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 1 "Золотой петушок" комбинированного вида".

Программное содержание:

1. Продолжать развивать подвижность органов артикуляции, уточнить артикуляционный уклад звуков Ш и С;

2. продолжать автоматизировать и дифференцировать звуки Ш и С изолированно, в слогах, в словах и фразе;

3. развивать речевое дыхание и голос;

4. продолжать развивать фонематический слух; закреплять умение выделять картинки из ряда других с заданным звуком; закреплять умение определять первый и последний звук в словах в игре “Мост”;

5. закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов в игре “Назови ласково”; умение согласовывать существительные с прилагательными (с глаголами), уметь подбирать слова к заданному слову;

6. развивать мелкую моторику рук; продолжать учить ориентироваться в пространстве; развивать мышление, внимание, память;

7. воспитывать речевую выдержку и речевую реакцию; потребность в правильном произношении.

Оборудование:

карточка “Радиограмма” (стрелка вверх - произносим звук Ш, стрелка вниз – произносим звук С, несколько стрелок), мяч, картинка на каждого ребенка с изображенными на ней предметами:

Санки, шапка, сумка, мишка,

Шляпа, бусы, шуба, миска,

Стул, носок, подушка, крыса,

Шишка, стол, лягушка, крыша,

Сапоги, камыш, слон, кашка,

Шкаф, автобус, шашки, каска,

2 карандаша, картинки для игры “Мост”: шалаш, шарф, фартук, карандаш, шапка, ананас, стол, ландыш, игра “Скушаешь или наденешь на себя” ( автор И.А. Лебедева), символы звуков Ш и С.

Ход:

Дети стоят у стульчиков.

Логопед: Давайте представим, что мы у моря. Подышим морским воздухом: вдохнем носиком, выдохнем и произнесем: “Ах!”.

СССССС – свистит легкий ветерок, море спокойно, как язычок во рту.

(Дети произносят длительно звук С.)

Вдруг море заволновалось.

ШШШШШ – зашумел ветер, волны вздыбились до самого неба.

(Дети произносят длительно звук Ш.)

Дети садятся на стульчики.

Сегодня мы будем продолжать учиться различать звуки С и Ш.

Давайте вспомним, как мы произносим звук С (Ш). Что делают губы, язычок? Какой вылетает ветерок? На что похож звук С (Ш)?

Решили звуки С и Ш совершить путешествие. Мы отправляемся вместе с ними.

Артикуляционная гимнастика:

Провожают нас лягушки, упр. “Лягушка”

Тянем губки прямо к ушкам.

Губы рупором тяну, упр. “Рупор”

Я команды отдаю.

Вот и море перед нами упр. “Лопатка”

Плот большой построим сами.

Сядем в лодочку, на ней упр. “Лодочка”

Поплывем мы побыстрей.

А волны все выше, а волны все круче, упр. “Чашечка”

А волны уходят под самые тучи.

На волнах мы покатались упр. “Качели”

Вверх взлетали, опускались.

Я приняла радиограмму. Кто расшифрует? Нас ожидает шторм.

Игра “Радиограмма”

Передаем сигналы о помощи.

Игра “Повторялочки” (с движением рук)

са – ша ша – са – ша са – ша – са

со – шо шо – со – шо со – шо – со

су – шу шу – су – шу су – шу – су

сы – ши ши – сы – ши сы – ши – сы

Шторм в каюте нипочем,

Поиграем мы с мячом.

Игра “Скажи ласково” (с мячом, стоя у стульчиков)

Стих, смех, пастух, стекло, солнце, трус, старуха, Саша, сушка.

Посмотрите, сколько вещей плавает в воде.

Дети садятся за столы, на столе картинка и карандаш на каждого ребенка.

Детям предлагается назвать картинки сверху вниз и снизу вверх. Один из детей обводит картинки со звуком С, а другой – со звуком Ш, затем называют , что они обвели.

Про что на ваших картинках можно сказать:

Пушистая (шапка, шуба),

Шустрая (крыса),

Душистая (кашка),

Шерстяной (носок),

Спешит (крыса, автобус),

Шуршит (крыса),

Смешит (мишка).

Выйдем на берег.

Дети выходят из-за столов к магнитной доске.

Игра “Мост” (“Цепочка слов”)

Поможем жителям починить разрушенный штормом мост. Мост не простой, мост звуковой. Первая картинка – шалаш, следующая картинка будет начинаться с последнего звука слова “шалаш”, как в игре “Цепочка слов”.

Дети составляют “мост” из картинок : шалаш, шарф, фартук, карандаш, шапка, ананас, стол, ландыш.

Жители на прощанье подарили нам интересную игру. Поиграем?

Игра “Скушаешь или наденешь на себя”

“Скушаешь или наденешь на себя?” - спрашиваем у одного из детей. Тот сначала дает ответ (например: “Скушаю”) , а затем растирает в руках игральный кубик, массажируя ладони, и бросает его. Выпавшее число соотносится с порядковым номером картинки (шляпа – 1, сосиски – 2, шуба – 3, каша – 4, сапоги – 5, шашлык – 6) .

Эта веселая игра заканчивает наше занятие. Какие звуки мы учились различать? Какие задания понравились? Какие задания показались трудными? В какие игры хотелось бы поиграть еще?

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service