ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Поездка в зимний лес. Лексическая тема “Новый год”.

Богданова Ю.О., учитель-логопед.

Цели логопедические:

  • работать над развитием общей моторики;
  • работать над развитием координации движений;
  • учить координировать речь с движениями;
  • работать над автоматизацией [ш, р];
  • развитие мимических движений;
  • воспитание модуляции голоса;
  • воспитание длительного речевого выдоха;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать умение изменять характер движений в зависимости от изменения характера музыки;
  • учить детей определять характер музыкального произведения;
  • активизировать словарь детей по теме “Зимний лес”.

Цели воспитательные:

  • развитие внимательности;
  • воспитание выдержки, дисциплинированности, умения чувствовать своих товарищей;
  • воспитание умения слушать логопеда;

Цели образовательные:

  • знакомство с творчеством П.И.Чайковского.

Оборудование:

  1. Кукла;
  2. Портрет П.И.Чайковского;
  3. Дуга с бубенчиками;
  4. Погремушки;
  5. Маски: зайчиков, лисиц, медведей;
  6. Маленькая искусственная ёлочка.

План занятия:

  1. Организационный момент - 1 мин.
  2. Сообщение темы занятия - 1 мин.
  3. Развитие общей моторики - 4 мин.
  4. Развитие модуляции голоса - 2 мин.
  5. Воспитание длительного речевого выдоха -1,5 мин.
  6. Слушание музыки и определение её характера - 3 мин.
  7. Распевка - 2 мин.
  8. Развитие мимики - 1,5 мин.
  9. Координация речи с движениями - 3 мин.
  10. Развитие слухового внимания - 2 мин.
  11. Самостоятельные танцы детей - 5 мин.
  12. Координация речи с движениями - 2 мин.
  13. Развитие умения изменять движения в зависимости от изменения характера музыки - 2 мин.
  14. Подведение итогов занятия - 2 мин.
  15. Оценка деятельности детей - 2 мин.
  16. Организация конца занятия - 0,5 мин.

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли стоят красиво и ровно по одной линеечке. Кто знает, какой скоро праздник наступает?

Дети стоят по линеечке в ширенге лицом к логопеду.

– “Новый год”

2.

Мы сегодня, ребята, отправимся в волшебный новогодний лес. Там мы, может быть, встретим Деда Мороза? Согласны?

Все готовы? Пошли!

 

– “Да!”

3.

(Т.Ломова “Погуляем”)

а) Идут друг за другом в строю.

б) Вдруг мы увидели лошадок и захотелось прокатиться на лошадках (“Лошадка” Витлин)

 

 

 

в) А вот и мостик через речку. Пройдём по нему! (музыка Жилина “На прогулку”)

г) Вдруг пошёл снежок. Снежинки закружились, залетали. И нам захотелось потанцевать, как снежинки! (Жилин “Снежинки”)

 

 

Дети друг за другом движутся прискоками, руки впереди, правая нога впереди, левая сзади.

Дети идут по скамейке, держа руки в стороны.

Дети кружатся, легко бегают, плавно взмахивая руками.

4.

Незаметно подошли к станции: вот далеко идёт поезд: У-у-у! (тихо)

Ближе поезд: У-у-у! (громко)

Двери открылись, засвистели: с-с-с

Зашли ребята!

Двери закрылись: с-с-с-с.

Поезд дал последний гудок: У-у-у-у! (высоко)

И поехали: Чу-чу-чу-чу! (Музыка Т.Ломовой)

Дети повторяют за логопедом.

Делают 2 шага вправо.

 

Дети идут друг за другом, повторяя: “Чу-чу-чу-чу!”

Делают два шага влево

5.

Приехали! Выходим!

Вышли, вздохнули свежего чистого морозного воздуха:

Ах, как хорошо!

Ах, какой чистый воздух!

Посмотрели вверх на яркое солнышко: зажмурились:

Ах, какое яркое солнышко!

6.

Зайдём в волшебный лес:

сделайте 4 шага вперёд.

Мы в лесу.

Устали от дороги. Вдруг слышим, кто-то идет навстречу!

(появляется кукла). Послушайте, что про куклу расскажет музыка. (Звучит музыка П.И.Чайковского “Болезнь куклы”)

Какая музыка?

Какой характер у музыки?

Эту музыку написал композитор П.И.Чайковский.

Она называется “Болезнь куклы”.

Что куколка делает?

Что с ней происходит?

Дети садятся на стульчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Болеет.

Она заснула. Музыка её укачивает.

7.

Давайте покачаем нашу куколку, чтобы она заснула:

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю –

Придёт серенький волчок.

Тебя схватит за бочек.

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.

Заснула куколка.

А нам нужно дальше идти в лес, посмотреть, как готовится Дед Мороз к Новому Году.

Дети укачивают воображаемую куклу у себя на руках.

 

 

 

 

 

 

Дети встают.

8.

Вдруг мы увидели много зайчиков и удивились: О! О! О!

А потом мы им улыбнулись!

Еще раз улыбнулись!

И подарили им морковку!

И зайчики стали грызть морковку: (щелкают зубками)

Убежали зайчики!

А перед нами полянка, а на полянке одна гора стоит на другой горе.

Дети высоко поднимают брови и удивляются

9.

Хоровод “Воронок”

Ой, ребята, тра-ра-ра,

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

В центре хоровода пляшет ворон.

10.

Заиграл воронок на своей трубе, а все остальные ему подигрывают:

Тру-ру-ру! (высоко)

Тра-ра-ра! (низко)

Тру-ру-ру-ру! (высоко)

Тру-ру-ру-ру-ру! (низко)

Улетел воронок.

Дети хором повторяют.

11.

а) А навстречу нам идут медвежата.

Покажите, как медвежата идут.

Захотели медвежата потанцевать, они всех приглашают на танец.

(Раухвергер “Медвежата”)

б) Прискоками зайчики с погремушками: и заиграли, и закружились.

(Жилин “Упражнение с погремушкой”)

в) Прибежали и лисички: шустрые, ловкие. И показали свой танец.

(Ломова “Вальс”)

Но вот пробежал волк и все зверюшки убежали. Только дети остались.

Рассердились дети на волка: У-у-у!

Но вот увидели маленькую пушистую ёлочку и удивились:

– Ах! Какая красивая!

Дети имитируют движения медвежат.

Дети танцуют танец медвежат.

Дети танцуют танец зайчат, играя в погремушку.

Дети мягко плавно танцуют.

Нахмуриться и сердито произнести:

У-у-у-у!

12.

Стали водить вокруг елочки хоровод:

“В лесу родилась ёлочка”

Дети водят хоровод и поют

13.

Давайте покажем, как мужичек рубил елочку.

Мужичек два раза топором взмахнет, потом пот рукой вытрет и снова рубит ёлочку, а когда нужно пот вытирать, музыка подскажет.

(Музыка Львова-Компанейца “Насос”)

Срубил мужичек ёлочку и повез её в детский сад ребятишкам.

И нам пора возвращаться в детский сад.

А поедем мы в детский сад на саночках. (Песня Филиппенко “Саночки”)

14.

Вот и приехали мы в детский сад.

А где мы были, ребята?

Кого видели в лесу?

Какую музыку слушали?

Чьи танцы танцевали?

Какие хороводы водили?

На чём мы возвращались из леса?

15.

Вы, ребята, были сегодня прекрасными добрыми детьми – убаюкали больную куколку.

Очень хорошо плясали танцы медвежат, зайчиков и лисичек.

Прекрасно трубили на дудочке вместе с воронком.

Просто молодцы!

Вполне заслужили, чтобы мужичок привёз вам срубленную ёлочку.

16.

Занятие окончено. До свидания!

Дети уходят из физкультурного зала.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service