ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Фронтальное занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов комментированного рисования “Осенний ковер”.

Плотникова И.П., учитель-логопед МБДОУ Злынковский детский сад “Родничок” Брянской области.

Цели:

  1. Образовательные: Уточнять и расширять словарь прилагательных по теме “Осень”. Согласование прилагательных в роде, числе и падеже. Осваивать прием “словесного рисования” и нетрадиционную технику рисования (на слюде). Формировать художественно-конструктивные умения.
  2. Развивающие: Развивать воображение, описательную функцию речи, память, мелкую моторику рук. Работать над силой голоса. Развивать переключаемость органов артикуляционного аппарата.
  3. Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию художественно-речевой деятельностью, чувство такта.
Материал с сайта www.logoped.ru

Оборудование: игрушка Фаля (космический человечек), листья деревьев, вырезанные из цветного картона, прозрачная глянцевая бумага-слюда, наборы гуашевых красок, черные маркеры, влажные салфетки, кусочки мыла.

Ход занятия

1.Организационный момент

Прилет сказочного гостя на космическом корабле в группу.

Фаля здоровается с детьми и очень рад, что снова попал к ним в гости.

2. Введение в тему.

Фаля

- Доброе утро! Скажите, какое время года сейчас у вас, у нас никогда так не бывает?

Дети

-Осень

1) Мимические упражнения.

Учитель-логопед

-Давайте изобразим нашему гостю Раннюю осень. У ранней осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.

Теперь изобразим позднюю осень. поздняя осень грустная, печальная, зимой гонимая. Изобразить плачущую осень.

-а теперь покажем какое у нас настроение в яркий, солнечный и в дождливый, хмурый день.

2)Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.

Учитель-логопед

В лесу осиновом

Дрожат осинки,

Срывает ветер

С осин косынки.

С осинок ветер

Косынки сбросит-

В лесу осиновом

Наступит осень.

В. Степанов

Фаля

-Ребята, а что это за косынки, которые срывает ветер? Что-то я ничего не пойму.

Материал с сайта www.logoped.ru

Дети объясняют, что это листочки.

Учитель-логопед

-Дети, покажем Фале, как дует легкий ветерок:

“У- у…” (тихо)

Листочки (пальчики) едва шевелятся.

Подул сильный ветер: “У-у-у!” (Громко)

Заблудились мы в лесу, закричали мы: “Ау!” (Сначала громко, потом тихо.)

Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: “А-о-у–и”

  1. Повторение пройденного. Расширение словаря прилагательных.

Учитель-логопед

-Ой, смотрите! Фаля наш совсем расстроился. Что с тобой?

Фаля

-У меня на планете никогда не было такого яркого и красивого времени года, как осень, поэтому, когда я прилечу на свою планету, мне будет очень грустно.

Учитель-логопед

-Ребята, а давайте, сделаем в подарок Фале ковер из осенних листьев.

Посмотрите, у меня в вазе стоит букет из осенних листьев, которые мы собрали в парке. Я вам сейчас их раздам, а вы мне расскажите о них. ( У меня в руках кленовый листочек. Он желтый, маленький, резной… )

Учитель-логопед

-А теперь посчитайте сколько у меня дубовых листочков.( Один дубовый листочек, два дубовых листочка..)

-Сколько осиновых листочков?

-Сколько березовых?

4. Пальчиковая гимнастика.

Ветер северный подул:

“С-с-сс”, все листья

С липы сдул… (Пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

“Кап, кап, кап, кап-кап-кап!”- (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаком по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед-назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

  1. Установка на рисование и само рисование.
  2. На столе лежат маркеры, гуашевые краски, слюда и кусочки мыла.

    Учитель-логопед

    -Сейчас мы с вами нарисуем ковер из осенних листьев для нашего Фали. Как вы думаете, как мы будем это делать?

    Материал с сайта www.logoped.ru

    (Дети высказываются.)

    -Сначала, на нужно красиво разложить листья на столе. (Дети выполняют задание.)

    -Затем положить на них слюду и перекопировать изображение с помощью маркера.

    (Дети выполняют.)

    -Как вы думаете. Что нужно сделать теперь?

    (Дети высказываются)

    -Теперь нужно намылить изображение – натереть его кусочком мыла, чтобы оно не расползалось по слюде.

    (Дети выполняют)

    Теперь выберите цвета, с помощью, которых вы раскрасите листочки. Подберите нужные краски.

    (Дети выполняют)

  3. Физминутка.
  4. Выставка работ.
  5. Влажной губкой смачиваю обратную поверхность слюды и прикладываю к стене, прижимаю. Дети рассказывают о листочках, которые нарисовали, используя в своей речи прилагательные.

  6. Итог занятия.

Фаля благодарит детей за подарок, дети прощаются с ним. Фаля “улетает”

 

Использованная литература:

1.Н.В. Микляева Комментированное рисование в детском саду.

2.Е.А. Пожиленко “Артикуляционная гимнастика”.

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service