Планирование непосредственно образовательной деятельности с элементами песочной терапии воспитанников старшей группы.
Гаврилова Е.В.
учитель-логопед, МБДОУ№10
месяц Название темы Цели Упражнения с песком сентябрь Знакомство с жителями Песочной страны. Гармонизация эмоционального состояния детей коррекция негативных эмоций .Развивать речь. Развивать моторику пальцев. «Необыкновенные следы», «Холодно-горячо», «Секретик», «Сказочная страна» октябрь Лес и его обитатели Уточнить и расширить представление детей о лесе. Закреплять навыки речи. Развивать кинестетическую чувствительность, мелкую моторику. « Найди отгадку в песке» ноябрь Игрушки .Звук М Расширять и активизировать словарь по теме «игрушки». Учить четко произносить звук М. Учить определять место звука в словах. Согласование местоимений МОЙ, МОЯ. Развивать кинестетическую чувствительность. «Секретики», «Рисунки на песке» декабрь Путешествие в Африку Активизировать словарь по теме «животные жарких стран» Употребление предлогов в речи НА,В,ЗА,ИЗ. Развивать речь. Развивать кинестетическую чувствительность, мелкую моторику пальцев ,память. «Найди животное», «Снежки» январь В гости к зиме. Звук С Закрепить знание детей о зиме. Учить, правильно произносить звук с. Определять позицию звука в словах. Развивать речь ,мелкую моторику пальцев средствами песочной терапии. «Секретики» февраль Расти репка на песке. Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику. Научить прислушиваться к себе проговаривая свои ощущения. Учить рассказывать сказки. Развивать речь средствами песочной терапии. «Чувствительные ладошки», «Репка» март Кто сказал мяу? Закрепить представление детей о домашних животных. Развивать диалогическую речь развивать слуховое внимание мышление, творческое воображение. Развивать тактильные ощущения ,мелкую моторику «Найди животное», «Чувствительные ладошки» апрель Путешествие в Играй -город. Обогащать словарь по теме «Весна». Учить составлять детей описательные рассказы. Согласование существительного с прилагательным, числительным, местоимением. Развивать речь мелкую моторику средствами песочной терапии. «Выложи бусинки в песке» «Какой бусины не стало?» май Цветы на поляне. Обогащать и расширять объем знаний о насекомых. Развивать слуховое внимание и восприятие. Учить классифицировать понятия . Развивать речь, моторику и тактильные ощущения «Чувствительные ладошки» «Цветы на песке»
Желаем успехов!
|