План-конспект логопедического занятия “Звук “А”. Буква “А”.
Петренко О.Д., учитель-логопед,
Прокопенко Е.Ф., воспитатель,
Новокщенова Н.Г., воспитатель.
Цель: 1.Закрепить понятие о звуке.
2. Закрепить четкое произношение звуков.
3. Упражнять в выделение звука из начала слова и из конца слова.
4. Учить образовать относительные прилагательные от
существительных.
5.Учить составлять сложные предложения с союзом “а”.
6. Упражнять в звуковом анализе звукосочетания “ау”.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, “Азбуки”, символы,
разрезная касса.
Ход занятия:
IОргмомент: придумать слова со звуком “У”.
II Сообщение темы занятия:
а) закрепить понятия “звук”, “буква”;
б) работа по “Азбукам” стр.6, рис. 1,2, задания 1,2,3;
в) произношение звука, его характеристика; описание
произношения.
III Развитие фонематического восприятия:
а) присесть на звук “А” из ряда гласных звуков;
б) подпрыгнуть на слог со звуком “А”;
в) повторить только слова со звуком “А”:
= арбуз, ананас, утюг, индюк, окна……
=Аня, Оля, Антон, Ася, Алина, Уля……
IV Образование относительных прилагательных:
сок из ананаса – ананасовый;
сок из апельсин –
сок из айвы –
сок из арбуз –
сок из абрикос –
V Выделение звука “А” из конца слов в множественном числе, “Азбука”,
стр.7, задание 4:
Дом, окно, блюдце, облако, колесо…
VI Звуковой анализ сочетаний [ау, уа];
VII Буква “А”. Работа по “Азбуке”, стр.6-7 и с разрезной кассой.
VIII Итог занятия.
IX Оценка детской деятельности. Желаем успеха!
|