План-конспект логопедического занятия на тему "Буква Р".
Беридзе Н.К. Фуркало И.Н. Татаринцеве Н.А.
Учитель-логопед, воспитатель, воспитатель, МБДОУ Центр развития ребенка датский сад №182 г.Воронежа
Тема: Буква [р]. Цели: Закреплять правильное произношение звука [р]. Словообразование – продолжать образовывать однокоренные слова Образование относительных прилагательных от существительных по принадлежности. Оборудование: азбуки, разрезные картинки, символы. Ход занятия 1. Оргмомент. Назовите ударный слог в словах: рак, паром, дорога, театр, самовар, кенгуру, отрывок, топоры, ручка, помидор, огород, фрукты, правда, виноград, трубка, рот. 2. а) Собери разрезную картинку. б) Определи место звука [р] в словах по этим картинкам. в) Звуко-слоговой анализ слов по индивидуальным карточкам. 3. «Четвертый лишний» по демонстрационным карточкам и индивидуальным карточкам. 4. Физминутка с мячом: множественное число существительных с окончанием [р]: пар, удар, самовар. 5. Образование притяжательных прилагательных: - У Ромы тетрадь. Ромина тетрадь. - У Шуры ручка. - У Веры фломастер. - У Юры свитер. - У Раи ранец. - У Иры розы. 6. Работа с азбукой. Чтение слогов, слов и предложений стр. 56-57 7. Подставь недостающий слог к ловам: …ма, …ак, …ро, …ва. И выложи эти слова буквами. 8. Прочитать слова из 1 слога, 2, 3, 4 слогов. Прочитать имена людей. 9. Итог занятия. 10. Оценка детской деятельности.
Желаем успехов!
|