ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект занятия по развитию связной речи с использованием приемов ТРИЗ в логопедической группе с детьми первого года обучения – старшая группа: “Путешествие по весеннему лесу”.

Петрова Л.А., учитель-логопед МБДОУ 27 г. Мурманска.

Тема: Составление рассказа от имени живого и неживого предмета (с творческим заданием: рассказ от первого лица).

Цель:

продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого полным предложением,

учить составлять предложения – сравнения со словом – как,

закреплять умение решать задачи творческого характера с использованием приёмов ТРИЗ,

составлять рассказ от имени живого и неживого предмета (с творческим заданием: рассказ от первого лица),

упражнять в чтении,

воспитывать у детей высшие чувства.

Ход занятия:

Орг. момент: В зал входят дети и здороваются с гостями.

Логопед: “Посмотрите: к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся”.

  1. Отгадывание загадок о весне.
  2. Зазвенели ручьи,

    Прилетели грачи,

    В дом свой – улей – пчела

    Первый мед принесла.

    На ветках плотные комочки –

    В них дремлют клейкие листочки.

    Логопед: “Ребята, о каком времени года я рассказывала? (о весне). Сегодня мы поговорим о весне”.

  3. Д/ игра: “Найди приметы весны”.
  4. Логопед: “Ребята, давайте найдем картинки, на которых изображены приметы весны. Но, вы, взяв картинку, должны объяснить: почему вы ее взяли”. Дети выставляют картинки на магнитную доску.

  5. Речевая игра: “Ассоциации” - придумывание предложений со словом КАК по схеме методом ТРИЗ “мозговой штурм”.
  6. Логопед: “Луч согревает как - одеяло, шарф,….

    В снегу ноги утопают как в – каше, болоте ….

    Ручей мчится как - автобус, ракета, поезд, ….

    шумит как – ребенок;

    Листочки прилипают как – пластырь, смола, …

    Птицы шумят, ссорятся как – дети, листва на дереве, погремушка, ветер…

    Почки набухают как – каша, губка, ранка после ожога, ….

    Сосульки капают как – слезы, …

    Деревья покрываются листвой как – одеялом, шалью, …

    Логопед выбирает наиболее точный и понравившийся вариант.

    ФМП:

    Солнышко, солнышко, в небе свети (дети тянутся руками вверх)

    Яркие лучики к нам протяни! (вытягивают руки вперед ладонями вверх).

    Ручки мы вложим в ладошки твои,

    Нас покружи, оторвав от земли. (Кружатся, хлопают в ладоши).

    Быстро шагают резвые ножки. (Быстро шагают на месте).

    Солнышко скрылось, ушло на покой, (Приседают),

    Мы же на место сядем с тобой. (Тихо садятся на свои места).

    Логопед: “А вы хотите очутиться в весеннем лесу?” Выставляется сюжетная картинка.

  7. Прием ТРИЗ “вхождение в картину”.
  8. Схемы - Помощники: Волшебники “Я вижу”, “Я слышу”, “Я ощущаю носом”, “Я ощущаю руками” и т. п.

    Логопед: “Продолжите предложения:

    Я ощущаю руками…(холодный мокрый снег, нежные клейкие листочки и т.п.

    Я слушаю….(пение птиц, звон ручья, звон капели)

    Я чувствую запах…(Цветов, свежести, влаги, листьев)

    Использование ИКТ, музыкального сопровождения.

  9. Логопед: “Я предлагаю оживить картинки. Вы – герои.
  10. Логопед: “Превратись во что – нибудь и опишите своё настроение и своё отношение к окружающим вас” - приём эмпатии.

    Рассказ от первого лица. Выбирают картинки: лужа, трава, ель, прутик, ручей. Схема: “Черное и белое”помогает рассказать об отношении с окружающим миром и проблемы.

    Логопед: “Придумайте “красивые слова” к картинкам.

    Солнце (луч) – Я – доброе, яркое, лучистое, ослепительное, теплое, желтое, круглое. Мне нравится дарить тепло, согревать землю. Мне не нравиться, что деревья скрывают от меня цветы и я не могу их согреть.

    Ручей – Я чистый, лесной, быстрый, стремительный, шумный, звенящий. Я люблю петь песни, когда бегу, их напеваю. Мою воду ждут цветы и птицы. У меня много дел. Я несу воду в большую реку.

    Лужа – Я грязная, большая, темная. Я ничего не делаю, меня никто не беспокоит, все забыли обо мне.

    Снег – я серый, мокрый, рыхлый, грязный. Не люблю солнечный свет, люблю прятаться под деревьями

    6.Игра с элементами ТРИЗ: “Давайте найдем самое удачное название картине”. Упражнение в чтении.

    Давайте выберем пословицу о весне, прочитаем её. Она будет названием нашей картине. Дети выбирают пословицу среди других произвольно.

    Логопед: “Почему так назвали картину?”

    Одна ласточка весны не делает. Весенний лед толст, да легко тает. Весна красная, а лето страдное. Весна красна цветами, а осень – снопами. Весной дождь парит, а осень молчит. Поможешь другому в беде и тебе помогут.

  11. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service