ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Пересказ текста с опорой на одну сюжетную картинку («На даче»).

Терентьева Н.А.
учитель-логопед, ГБОУ СОШ СП Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, II период обучения

Тема занятия: Развитие связной речи. Пересказ текста с опорой на одну сюжетную картинку («На даче»).

Тип занятия: занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыками.

Цель: учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде сюжетной картинки.

Задачи:

• Развивать навык самостоятельной связной речи;

• Закрепить навык образования имен существительных Р.п. мн.ч.;

• Развивать навык пространственной ориентировки;

• Развивать зрительное восприятие.

Оборудование:

• Иллюстрация к рассказу «На даче» - сюжетная цветная картинка формата А4.

• Картинка – схема, с изображением членов семьи, ведра, овощей.

• Карточка формата А4 с цветными реалистичными изображениями овощей.

• Карточка формата А4 с изображениями наложенных контуров овощей.

Лингвистический материал:

• Слова: дедушка, дерево, мама, забор, девочка, лейка, папа, чинит, бабушка, щи, весна, приехали, дерево, расти; Дедушка, поливать, шланг, огород. Мама, забор, красить. Ксюша, маленькая, хотеть, подрасти. Девочка, поливать, лейка, кукла. Грядки, на, расти, овощи. Водичка, от, расти, яблонька. Люди, еда, нужна, расти. Семья, приехать, дача, на, весна. + помидоров, огурцов, баклажанов, кабачков.

• Текст рассказа «На даче».

Место проведения: логопедический кабинет.

Организационная форма проведения: традиционная.

Ход занятия.

Организационный момент.

– Здравствуйте. Встаньте возле своих мест. Начинаем занятие.

– Вы сядете на свои места тогда, когда услышите название весеннего месяца.

– Октябрь, февраль, июль, май, март …

I. Основная часть.

1. – Молодцы. Сегодня на занятии вы будете слушать, и пересказывать новый рассказ. (Ставим картинку на доску).

2. Беседа по картинке.

– Как вы думаете, кто изображен на картинке?

– Кем приходятся друг другу люди, нарисованные художником?

– Какое время года? Почему так решили?

– Где происходит действие картины?

– Что делает мама?

– А для чего дедушка поливает землю?

– Из чего девочка поливает куклу?

– Зачем она это делает? А это мы узнаем, прочитав наш рассказ.

– Сегодняшний рассказ называется «На даче».

3. Чтение рассказа «На даче».

Каждое лето Ксюша со своими дедушкой и бабушкой жила на даче. Ксюша была маленькая и очень хотела подрасти. Что она только ни делала для этого: и бусы мамины надевала, и брошку на платье прикалывала, а один раз даже губы накрасила. Ничего не помогало! Как-то раз дедуля поливал на участке маленькую яблоньку, а рядом Ксюша играла с любимой куклой. «Дедуля, зачем ты воду льешь?» - спросила девочка. «От водички яблонька вырастет, большой станет», - ответил дедушка. Ксюша посмотрела, подумала, а потом попросила дедушку: «Деда, полей меня, я тоже хочу большой быть!» Дедуля отвечает внучке: «Людям не вода, а еда требуется!» На это девочка спрашивает: «А куклам еда требуется?» «Нет!» - говорит дедушка. Тогда Ксюша взяла леечку, стала поливать свою куклу и приговаривать: «Расти, расти, куколка! Людям еда, а тебе – вода!» 

4. Вопросы по прочитанному рассказу:

– Так для чего же дедушка поливает землю?

– Зачем девочка поливает куклу?

– Какой разговор произошел у Ксюши с дедушкой?

5. Составляем предложения по опорным словам.

– Сейчас я буду читать вам слова, а вы должны «подружить» их между собой так, чтобы получилось красивое предложение.

• Дедушка, поливать, шланг, из, огород.

• Мама, забор, красить.

• Ксюша, маленькая, хотеть, подрасти.

• Мама, сажать, цветы, клумба.

• Девочка, поливать, лейка, из, кукла.

• Бабушка, полоть, сорняки, теплица.

• Грядки, на, расти, овощи.

• Водичка, от, расти, яблонька.

• Люди, еда, нужна, расти.

• Семья, приехать, дача, на, весна.

– (Дети дают ответы). Дедушка поливает огород из шланга. И т.д.

II. Динамическая пауза «Огородники».

– А сейчас давайте поможем дедушке полить огород, чтобы осенью у дачников был богатый урожай. Встаньте из-за столов. Повторяйте движения за мной.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем,

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода!

Раз, два, три, четыре –

Все мы овощи полили!

– Молодцы. Садитесь на свои места, продолжаем занятие.

III. Продолжение основной части.

6. Развитие навыка пространственной ориентировки.

– Что осенью соберут наши дачники на огороде? Как назвать все это одним словом?

– Овощи.

– Посмотрите на доску. Перед вами изображения разных овощей.

Назовите овощ, который находится:

• В правом верхнем углу (баклажан).

• В левом нижнем углу (помидор).

• Между Огурцом и баклажаном (перец).

• В правом нижнем углу (кабачок).

• В левом верхнем углу (огурец).

• Между помидором и кабачком (лук).

7. Лексико-грамматическая работа.

– Внимательно посмотрите на доску. Составьте предложение по предложенной схеме: полное ведро чего соберут мама, папа, бабушка, дедушка, мальчик и девочка осенью на огороде (огурцов, помидоров, баклажанов, перцев, кабачков).

– Дедушка соберет полное ведро кабачков.

8. Повторное чтение текста (с ориентацией на запоминание).

– Сейчас я еще раз прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте, о чем в нем говорится.

9. Пересказ текста по цепочке.

10. Развитие зрительного внимания.

– Посмотрите на доску. На этой картинке «спрятались» овощи. Найдите их и назовите.

– Лук, картофель, огурец, морковь, свекла, тыква.

IV. Итог. Завершение.

– Молодцы. Наше занятие окончено. Можете идти в группу.

V. Самоанализ.


Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2014 © Logoped.Ru

    TopList       Rambler's Top100 Service