ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия по развитию речи у детей с ОНР “Пересказ сказки “Случай в лесу”.

Куханова И., учитель-логопед.

Цель: Формирование навыка подробного пересказа текста с использованием графического плана.

Коррекционно-образовательные задачи.

Расширение и уточнение словаря по теме “Дикие животные”.

Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи.

Активизация речевой деятельности детей.

Развитие монологической речи.

Развитие навыка подробного пересказа.

Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Формирование положительной установки на участие в занятии.

Формирование доброжелательных отношений между педагогом и детьми.

Приобретение детьми опыта коллективной деятельности, навыков сотрудничества, умения работать в группе.

Оборудование: разрезные картинки животных; конверт, аудиокассета, магнитофон; фигурки ежа (5),25 прищепок (5 с картинками яблок, 5 с картинками грибов и т.д.); модели героев по тексту.

Ход занятия.

1.Оргмомент. (1-2 минуты.). Дети здороваются с гостями.

Ребята, нам сегодня пришло письмо, интересно кто его нам прислал. А что бы узнать от кого оно, надо собрать картинки.

Игра “Собери картинку” (развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса 2-3 минуты).

Логопед: Посмотрите, ребята, ветерок подул, и наши картинки разлетелись. Соберите картинки, и вы узнаете, с кем мы сегодня познакомимся.

Молодцы: еж, белка, волк, медведь, лиса.

А вот письмо у нас не простое, здесь еще лежит кассета. Давайте внимательно послушаем, что на ней записано.

3. Прослушивание сказки на магнитофоне. (4-5 минут)

Традиционная работа по пересказу текста.

Логопед задает подробные вопросы, восстанавливающие структуру текста. Дети отвечают на них близко к тексту, усваивая и синтаксические конструкции, и лексику текста.

Что вы прослушали? (Сказку)

Кто главный герой сказки? (Ёжик).

Что увидел Ёжик в лесу? (Кленовые листья).

Что Ёжик сделал с кленовыми листьями? ( Надел их на иголки).

Кого встретил Ёжик? (Волчонка)

Чем помог Ёжик Волчонку? (Ёжик укрыл Волчонка листьями).

Что росло вдоль дороги? ( Грибы).

Что Ёжик сделал с грибами? (Нанизал их на иголки)

Кого встретил на полянке Ёжик? (Медвежонка).

Что делал Медвежонок на полянке? (Медвежонок искал еду).

Что сделал Ёжик? (Отдал грибы Медвежонку).

Где лежали яблоки, когда их заметил Ёжик? (Яблоки лежали под деревом).

Что Ёжик сделал с яблоками? (Ёжик нацепил яблоки на иголки).

Кого встретил Ёжик ? (Белочку).

Какая была Белочка? (Белочка была грустная, потому что ей было одиноко и скучно).

Что сделал Ёжик? (Ёжик угостил Белочку яблоками).

Кого встретил Ёжик ? (Лису).

Что сказала Лиса? (“Ёжик я тебя съем!”.)

Что сделал Ёжик после этого? (Ёжик испугался, свернулся клубком, выставил иголки).

Кто пришел на помощь Ёжику? (На помощь пришли Волк, Медведь и Белка).

 

 

 

4.Физминутка “Хитрый ежик” (развитие мелкой моторики рук с прищепками; закрепление согласования числительного 5 с существительными. 4-5 минут).

Хитрый ежик-чудачек 
Сшил колючий пиджачок: 
Сто булавок на груди, 
Сто иголок позади. 
Ходит еж в лесу по травке, 
Натыкает на булавки 
Листья, шишку - всякий плод, 
Что под деревом найдет, 
И с подарочком богатым возвращается к ежатам.

Логопед: Помогите, ребята, Ёжику нанизать на иголки подарки для своих ежат.

Дети: Я нанизал на иголки 5 листьев, 5 цветков, 5 яблок, 5 грибов, 5 шишек.

4.Знакомство с текстом сказки “Случай в лесу” и выкладывание графического плана. (Развитие связной речи. Формирование навыка подробного пересказа текста с опорой на графический план.10-15 минут).

.

Слушанье текста. (Развитие речевого слуха).

Логопед читает текст сказки “Случай в лесу”.

 

“Случай в лесу”.

Нашел Ёжик кленовые листья и надел их на иголки. Встретил он Волчонка, дрожит от холода. Укрыл его Ёжик листьями и побежал дальше.

Увидел Ёжик вдоль дороги грибы и нанизал их на иголки. Встретил он Медвежонка на полянке. Ищет Медвежонок еду, а найти ничего не может. Отдал Ёжик ему грибы и продолжил путь.

Заметил Ёжик под деревом яблоки и нацепил их на иголки. Встретил он Белочку. Грустно Белочке одной в лесу. Угостил ее Ёжик яблоками.

Пошел Ёжик дальше. А на встречу ему, Лиса и говорит: “Ёжик я тебя съем!”. Испугался Ёжик, свернулся в клубок, иголки выставил. Тут и помощь подоспела. Выскочили из леса Волк, Медведь и Белка и прогнали Лису.

Логопед объясняет детям по ходу чтения текста значение слов: “клубок” - шар, “подоспели”- пришли во время. А на доске по ходу чтения вывешивает картинки героев и “предметов- участников” текста (ёж, кленовые листья, волк, грибы, медведь, яблоки, белка, лиса, клубок).

Пересказ детьми текста с вывешиванием на доске фигурок героев сказки и “предметов- участников” текста. Логопед следит за точностью и логичностью пересказа.

5.Окончание занятия.(1-2 минуты).

Игра “Фотографии” (формирование правильного выдоха). Ребята, а лесные жители оставили для вас свои фотографии. Интересно, кто спрятался за шторкой? Чтобы узнать, кто спрятался за шторкой, надо на картинку подуть. Вдох носом, щеки не надуваем, выдох через рот.

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, что им понравилось, какие игры запомнились. Оценка работы детей на занятии.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service