ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конструкт Интегрированного коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников «Путешествие в Кубигород».

Пантюхина И.С., учитель-логопед в МКДОУ детский сад № 25 общеразвивающего вида . г.Тавда Свердловской области.

Тема: Путешествие в Кубигород

Цель: формировать умение детей использовать в процессе речевого общения образцы правильной, красивой речи на основе интеграции в различных формах и видах деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной)

Способ организации: активно-деятельностный.

Задачи коррекционно-развивающей работы с детьми:

 

Обучающий аспект:

  • Формировать умение составлять слова из букв, высказывать свои мысли.
  • Упражнять в составлении предложений.

Коррекционно-развивающий аспект:

  • Активизировать активный словарь через работу по словообразованию имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами с опорой на образец.
  •  Развивать грамматический строй речи:
    - развивать умение согласовывать существительные с числительными:
    -уточнить умения употребления предложно-падежных конструкций в активной речи;
  • Развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, мелкую моторику и координацию речи с движением.
  • Расширять сферу эмоционально-чувственного опыта детей через координацию речи с движением.
  • Активизировать употребление в речи логико-грамматических конструкций.
  • Стимулировать познавательную активность.

Воспитательный аспект:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, сотворчества со сверстниками и взрослым.
  • Формировать умения слушать друг друга, свободно общаться.

Материал и оборудование:

  • кубидом, карта, кубики;
  • ноутбук, мультимедийная аппаратура;
  • стол, стулья по количеству детей;
  • массажные мячики;
  • ушки-ободки,
  • ордена Мудрецов правильной речи.

Конструкт коррекционно-развивающей совместной деятельности

Содержание деятельности

Условия, средства

Знакомство

- Ребята, здравствуйте, я очень рада нашей встрече! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ирина Сергеевна, а как зовут вас?

 

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

И приехала я к вам из другого города, который называется Тавда. А вы любите путешествовать?

Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей.

Включение в процессе обучения не только эмоциональной, но и рациональной, сферы. Стимулирование детей к высказываниям

Я очень люблю путешествовать! И всегда беру с собой много вещей. А как вы думаете, если вы отправитесь в путешествие, что вам может понадобиться?

Дети высказываются, предполагают.

Устранение нелитературных слов, исправление ошибочных ударений и произношений.

Важно своевременно остановить перечисление.

Включение детей в планирование совместной

деятельности.

Стимулирование детей к высказываниям

Действительно нам может понадобиться достаточно много вещей из тех, которые вы назвали. Но любой путешественник, прежде чем отправиться в дорогу, выбирает маршрут. На чем можно проложить маршрут?

Дети высказывают свои предположения (важно “поймать” нужный вариант ответа – “на карте”)

Сюрпризный момент

Да! Нам нужна карта. И я привезла ее вам! Вот она!

На экране высвечивается карта

Проблематизация содержания

А вот от кого она – предлагаю вам догадаться самим. У меня есть кубик, на каждой его грани написаны буквы и цифры. Для того чтобы расшифровать имя того, кто прислал нам карту, необходимо буквы расставить соответственно цифрам по порядку. Посмотрите, где цифра 1, а какая под ней буква? (Р).

Использование ленты знаков, символов: число – буква.

Дети самостоятельно расставляют буквы, узнают, что письмо от Робина.

Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности.

Отлично ребята, вы правильно расставили буквы по порядку чисел. И теперь мы знаете имя вашего нового друга, который прислал эту карту. Карта от Робина, электронного мальчика.

-Ребята, Робин приглашает нас в игру-путешествие. Если мы пройдем с вами все испытания, то в конце попадем в волшебный город Кубиград, где живет Король правильной речи и получим от него ордена Мудреца правильной речи.

Робин высвечивается на экране.

Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность

Чтобы подготовиться к загадочному путешествию, я предлагаю вам поиграть игру “Я – друг, ты – друг”. Можете повторять вместе со мной слова и движения:

Я – друг, ты – друг,

Все друзья вокруг!

У меня улыбка, у тебя улыбка,

У меня щечки аленькие,

У тебя щечки аленькие,

Мы с тобой два друга,

Любим мы друг друга.

 

Проблемные

вопросы

Молодцы!!!

А на каком виде транспорта можно путешествовать

Поощрение стремления детей к высказыванию.

Хорошо, путешествовать мы будем на разных видах транспорта. Путь следования будем отмечать на карте, закрашивая кружки только после того, как выполним задание.

Посмотрите внимательно, на чем сначала поедем?

А куда мы сначала направимся? -Правильно, сначала мы пойдем к кубику под номером 1.

 

 

 

 

 

 

 

(на велосипеде)

(вокруг расположены маленькие кубы с цифрами от 1 до 5, как и на карте)

Артикуляционная гимнастика

 

 

 

 

 

Упражнения:

“Чистим зубки”

“Окошко”

 

 

 

“Лошадка”

 

 

 

 

 

 

“Иголочка”

“Змейка”

Посмотрите, здесь кубик для артикуляционной гимнастики! Хотите, я вам расскажу сказку о друге Робина, Язычке-путешественнике? Отлично, а вы слушайте и помогайте мне.

Язычок очень любил путешествовать и вот однажды он проснулся рано утром, почистил зубки, выглянул на улицу, посмотрел налево, направо, вверх (светит ли солнышко), вниз (нет ли луж на дорожке) и отправился в путешествие. Первой он встретил лошадку, а в озере увидел бегемота, который широко открывал (дети открывают рот как можно шире).

А ещё на лесной тропинке Язычок встретил доброго ужа. Он только на первый взгляд казался страшным, особенно когда высовывал длинный и узкий язык, похожий на жало. Язык у ужа быстро-быстро передвигался из стороны в сторону. Целый день играл Язычок с новыми друзьями, а вечером поспешил домой.

Используется кубик со съемными картинками.

 

-Наше путешествие продолжается, и дальше мы будем передвигаться... (да, на автомобиле).

Кубик под номером 2.

Из кубика достаются массажные шарики и пружинки на каждого ребенка.

Рассуждение, умозаключение

Ребята, что это?

Как вы думаете, зачем шарики такие колючие?

Дети называют /шарики/.

Поощрение стремления детей к высказыванию.

Самомассаж рук с использованием массажного шарика и пружинок

Этот шарик не простой,

Весь колючий – вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем.

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора с пальцами играть!

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем транспорт мы считать.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

Катают между ладонями, растирают, катают вверх-вниз, по кругу.

 

 

 

 

Раскрывают шарики, достают пружинки.

 

 

 

Массируют пальчики

с помощью пружинок из шариков

 

-Все ближе и ближе мы к цели. Теперь мы полетим на….

…самолете

Игра с “Кубидомом”.

 

Определение первого звука в слове

 

 

Слоговой анализ слов

 

 

 

Игра в образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных

суффиксов.

 

Упражнение в составлении предложений

-Ребята, посмотрите внимательно, какой красивый Кубидом! На каждой его стороне – интересные задания! Посмотрим, что здесь. Давайте назовем картинки и определим первый звук в них.

 

Отлично, ребята, а вы сколько слогов в слове “облако”…?

 

-Но это ещё не все, посмотрите, какой маленький кубик, Крошка-куб, все картинки, которые на его гранях назовем ласково: сосулька-сосулечка, елка – елочка…

 

- Давайте поможем Робину досказать предложения:

  • Идет снег, потому что…
  • Девочка надела курточку, чтобы…
  • Ребята взяли санки для того…
  • Деревья стоят без листвы, из-за того…
  • Стало холодно, потому что…
  • Дети вышли на улицу…

Кубик под номером 3

Дети садятся за стол. Перед детьми - кубидомик, на каждой грани которого – задание. Достаю из Кубидома волшебные ушки и предлагаю надеть детям (ободки).

Из Кубидома достаю куклу Су-Джок, дети определяют, сколько слогов в словах.

Называю слово, протягиваю ребенку куб, он возвращает куб, называя слово ласково.

 

 

Из Кубидома достаю съемные сюжетные картинки, проговорив каждое предложение, ребенок прикрепляет картинку к кубику.

Упражнение в образовании притяжательных прилагательных

- Ребята, вы очень отважные и умные путешественники, давайте на карте отметим, что и это задание мы выполнили. Теперь мы поедем на… поезде.

-Остановка под четвертым номером привела нас на лесную полянку, посмотрите внимательно, звери хотят поиграть с нами в прятки, спрятались, видны только части животных. Давайте из назовем полным ответом. Каких зверей вы узнали?

Кубик под номером 4.

 

 

 

 

 

На проекторе высвечивается полянка, и хвосты разных животных среди листвы.

 

 

(лиса, заяц, волк)

Итог занятия

 

 

 

 

Сюрпризный момент

-Ну, что, ребята, вот карта и привела нас к Кубиграду Спасибо, Робин, за то, что привел нас сюда по карте (на слайде). А это сам Король Правильной речи. Вы прошли все испытания. И он хочет вам вручить ордена Мудрецов правильной речи.

-Молодцы, вы - настоящие Мудрецы правильной речи. Мы с Робином с вами прощается, но обещаем вернуться.

(Кубиград высвечивается на слайде).

 

На экране – Король правильной речи

 

Достаю из крыши Кубидома ордена и вручаю каждому ребенку.

 

-До свидания, ребята! Мне очень приятно было с вами путешествовать!

 

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service