|
Пальчиковая гимнастика “12 месяцев” (авторская).
Бондаренко О.Н., учитель-логопед, МБДОУ № 12 “Берёзка” комбинированного вида города
Искитима Новосибирской области.
Работая с детьми с общим недоразвитием речи, часто сталкиваюсь с проблемой
запоминания детьми названий месяцев и их отношение к соответствующему времени года. Если названия
времен года дети к старшему дошкольному возрасту запоминают, то при названии месяцев – испытывают
трудности. Поэтому были придуманы два стихотворения для знакомства детей с месяцами, а после к
этим стихам подобраны движения, таким образом, появилась авторская пальчиковая гимнастика “12
месяцев”.
Цель: Знакомство детей с временами года, месяцами.
12 месяцев в году, я вам ребята назову: |
|
Круглый год, круглый год, |
Пальцы зажаты в кулак, вращаем кулачками |
Январь, февраль, и март идет, |
Поочередно соединяем на название каждого месяца большой палец с указательным,
средним, безымянным пальцем на правой руке |
А там апрель, а следом май, |
соединяем большой палец с мизинцем правой руки, далее большой палец с
указательным на левой руке |
Июнь, июль, нам август дай! |
соединяем большой палец левой руки со средним, безымянным и мизинцем на левой
руке |
Сентябрь, октябрь, а дальше ноябрь |
Продолжаем с правой руки: поочередно соединяем большой палец с указательным,
средним, безымянным пальцем на правой руке |
И не забудем добавить декабрь! |
соединяем большой палец правой руки с мизинцем на правой руке. |
Второе стихотворение направлено на запоминание детьми соотношение времени
года с определенными месяцами:
Зимние месяцы: декабрь, январь
|
Руки расставлены в стороны, имитируем падение снежинок |
К ним не забудем добавить февраль
|
Весне отдаем март, апрель, теплый май
|
Руки подняты вверх над головой, изображаем легкий ветерок |
Для лета июнь, июль, август давай
|
Руки перед собой, ладони прижаты друг к другу, имитируем движение “рыбка
плывет” |
А если к нам в гости осень придет,
|
Имитируем сбор ягод в корзинку. |
Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет!!! |
Практическое использование данных стихотворений способствуют быстрому запоминанию детьми
времен года и месяцев. Желаем успеха! | |