ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Открытое занятие Путешествие в сказку

Дремина А.А.
учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г.Кунгур

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Коррекция заикания на логопедических занятиях.

Задачи:

1. Развитие общей и речевой моторики

2. Учить детей использовать пальцы ведущей руки для устранения заикания

3. Воспитание правильного речевого дыхания, умение расслабиться

4. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: грамзаписи, елочки, снежинки, замок Снежной Королевы.

Ход занятия:

I. Организационный момент

1. Поздороваться хором «здравствуйте» (садятся на стульчики)

- Скажите ребята, какое сейчас время года?

Дети: зима

- А какое скоро наступит?

Дети: весна

(Включается музыка «Вьюга»)

- Что такое, что случилось?

Голос на грамзаписи:

«Я, Снежная Королева, посланница зимы!

Весну на землю не пущу! Льдом дороги закую!

Вечно будут снегопады, бури, вьюги, ураганы

Я – хозяйка на Земле, все забудьте о тепле!»

- Что же нам делать, ребята? Мы не боимся зимы, поможем весне прогнать зиму. Поможем?

Дети: ДА!

- Отправимся в путешествие в сказку. Но сначала надо хорошо согреться, чтобы Снежная Королева не смогла нас заморозить.

II.

1. Мышечная релаксация по контрасту с напряжением

Упражнения «Силачи»

- Покажите какие мы сильные, ручки сгибаем к плечам, напрягаем, а затем расслабляем.

«Снежный ком»

- Снежный ком мы поднимаем, держим, держим и бросаем!

Напряженье улетело и расслабилось все тело!

«Хоботок»

Подражаю я слону – губы хоботком тяну

Я теперь их расслабляю и на место возвращаю.

«Лягушки»

Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам

Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

Губы не напряжены, а расслаблены.

2. Пальчиковая гимнастика (напряжение-расслабление пальцев)

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем

Только уставать начнем сразу пальцы разожмем.

Мы пошире их раздвинем, посильнее напряжем.

Наши пальчики сплетем и соединим ладошки.

А потом, как только можем, крепко-накрепко сожмем.

Руки не напряжены, а расслаблены

3. Массаж лица

Ма-ма-ма – наступила зима (растираем крылья носа)

Жок-жок-жок – с неба падает снежок (растираем лоб)

Ой-ой-ой – холодно зимой (растираем шею)

Тель-тель-тель – быстро кружится метель (растираем ушки)

- Ну что, отправляемся в сказку?

Дети: ДА!

- Не забывайте, говорим красиво, плавно и неторопливо.

Закрываем глазки

Попадаем в сказку

(звучит музыка «превращение»)

- Попали ребята мы с вами в сказочный лес, что мы видим? (ответы детей с использованием пальцев ведущей руки)

Дети: деревья, елочки, снежинки, снег…

- А лес какой?

Дети: сонный, холодный, зимний, волшебный, суровый, заколдованный…

4. Упражнение на дыхание

- А воздух в лесу свежий, давайте подышим им (вдох носом, плавный выдох ртом).

5. Голосовые упражнения

«У-у-у» - воет ветер.

6. Развитие общей моторики

Отправимся дальше к замку Снежной Королевы, идем мы по большим сугробам, высоко поднимаем колени, снежинки закружились (кружатся), ветер подул (легкий бег).

7. Упражнение на координацию слова с движением

- Давайте остановимся, отдохнем, согреемся, скоро мы увидим замок Снежной Королевы.

Выпал беленький снежок (ходят по кругу)

Соберемся мы в кружок

Снег, снег, белый снег (машут руками перед собой)

Засыпает он нас всех, не боимся мы пороши

Ловим снег-хлопок в ладоши («ловит»)

Руки в стороны, по швам (руки в стороны)

Снега хватит нам и вам (опускают по швам)

- Вот мы уже подходим к замку, подойдем мы к нему тихо, чтобы нас не услышала Снежная Королева. Идем на носочках медленно, проговаривая «Скрип, скрип, скрип!»

(Звучит «вьюга», голос Снежной Королевы)

«Хотели обмануть меня, ничего у вас не получится, вот я сейчас все заморожу!»

- Давайте ребята скорей весну звать, пора наверно ей здесь появиться, расскажем стихи про весну, она и поможет нам победить снежную Королеву и Зимушку-зиму.

Говорим красиво, плавно, неторопливо!

8. Стихи о весне

9. Слушание

«Весна борется с зимой»

- Что же произошло? А произошло волшебство. Весна своим теплом растопила снег, побежали ручейки, прилетели птицы, скоро совсем станет тепло!

10. Игра «гори-гори ясно!»

(двигают пальчиками)

Гори-гори ясно, чтобы не погасло!

Глянь на небо – птички летят (руки вверх; машут руками)

Колесо вертят (вертят руками перед собой)

Динь-дон, динь-дон (качают руками влево-вправо)

Выходи скорее вон

Раз, два, три – лови! (один ловит других детей).

III.

11. Итог

- Молодцы ребята, вот вы какие смелые, ловкие, победили злую Снежную Королеву (индивидуальное поощрение)

- А дома, ребята, не забывайте правильно дышать, говорить красиво, плавно, не торопясь.

12. Релаксация.


Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service