Открытое занятие Путешествие в сказку
Дремина А.А.
учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г.Кунгур
Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Коррекция заикания на логопедических занятиях. Задачи: 1. Развитие общей и речевой моторики 2. Учить детей использовать пальцы ведущей руки для устранения заикания 3. Воспитание правильного речевого дыхания, умение расслабиться 4. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям. Оборудование: грамзаписи, елочки, снежинки, замок Снежной Королевы. Ход занятия: I. Организационный момент 1. Поздороваться хором «здравствуйте» (садятся на стульчики) - Скажите ребята, какое сейчас время года? Дети: зима - А какое скоро наступит? Дети: весна (Включается музыка «Вьюга») - Что такое, что случилось? Голос на грамзаписи: «Я, Снежная Королева, посланница зимы! Весну на землю не пущу! Льдом дороги закую! Вечно будут снегопады, бури, вьюги, ураганы Я – хозяйка на Земле, все забудьте о тепле!» - Что же нам делать, ребята? Мы не боимся зимы, поможем весне прогнать зиму. Поможем? Дети: ДА! - Отправимся в путешествие в сказку. Но сначала надо хорошо согреться, чтобы Снежная Королева не смогла нас заморозить. II. 1. Мышечная релаксация по контрасту с напряжением Упражнения «Силачи» - Покажите какие мы сильные, ручки сгибаем к плечам, напрягаем, а затем расслабляем. «Снежный ком» - Снежный ком мы поднимаем, держим, держим и бросаем! Напряженье улетело и расслабилось все тело! «Хоботок» Подражаю я слону – губы хоботком тяну Я теперь их расслабляю и на место возвращаю. «Лягушки» Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца. Губы не напряжены, а расслаблены. 2. Пальчиковая гимнастика (напряжение-расслабление пальцев) Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем Только уставать начнем сразу пальцы разожмем. Мы пошире их раздвинем, посильнее напряжем. Наши пальчики сплетем и соединим ладошки. А потом, как только можем, крепко-накрепко сожмем. Руки не напряжены, а расслаблены 3. Массаж лица Ма-ма-ма – наступила зима (растираем крылья носа) Жок-жок-жок – с неба падает снежок (растираем лоб) Ой-ой-ой – холодно зимой (растираем шею) Тель-тель-тель – быстро кружится метель (растираем ушки) - Ну что, отправляемся в сказку? Дети: ДА! - Не забывайте, говорим красиво, плавно и неторопливо. Закрываем глазки Попадаем в сказку (звучит музыка «превращение») - Попали ребята мы с вами в сказочный лес, что мы видим? (ответы детей с использованием пальцев ведущей руки) Дети: деревья, елочки, снежинки, снег… - А лес какой? Дети: сонный, холодный, зимний, волшебный, суровый, заколдованный… 4. Упражнение на дыхание - А воздух в лесу свежий, давайте подышим им (вдох носом, плавный выдох ртом). 5. Голосовые упражнения «У-у-у» - воет ветер. 6. Развитие общей моторики Отправимся дальше к замку Снежной Королевы, идем мы по большим сугробам, высоко поднимаем колени, снежинки закружились (кружатся), ветер подул (легкий бег). 7. Упражнение на координацию слова с движением - Давайте остановимся, отдохнем, согреемся, скоро мы увидим замок Снежной Королевы. Выпал беленький снежок (ходят по кругу) Соберемся мы в кружок Снег, снег, белый снег (машут руками перед собой) Засыпает он нас всех, не боимся мы пороши Ловим снег-хлопок в ладоши («ловит») Руки в стороны, по швам (руки в стороны) Снега хватит нам и вам (опускают по швам) - Вот мы уже подходим к замку, подойдем мы к нему тихо, чтобы нас не услышала Снежная Королева. Идем на носочках медленно, проговаривая «Скрип, скрип, скрип!» (Звучит «вьюга», голос Снежной Королевы) «Хотели обмануть меня, ничего у вас не получится, вот я сейчас все заморожу!» - Давайте ребята скорей весну звать, пора наверно ей здесь появиться, расскажем стихи про весну, она и поможет нам победить снежную Королеву и Зимушку-зиму. Говорим красиво, плавно, неторопливо! 8. Стихи о весне 9. Слушание «Весна борется с зимой» - Что же произошло? А произошло волшебство. Весна своим теплом растопила снег, побежали ручейки, прилетели птицы, скоро совсем станет тепло! 10. Игра «гори-гори ясно!» (двигают пальчиками) Гори-гори ясно, чтобы не погасло! Глянь на небо – птички летят (руки вверх; машут руками) Колесо вертят (вертят руками перед собой) Динь-дон, динь-дон (качают руками влево-вправо) Выходи скорее вон Раз, два, три – лови! (один ловит других детей). III. 11. Итог - Молодцы ребята, вот вы какие смелые, ловкие, победили злую Снежную Королеву (индивидуальное поощрение) - А дома, ребята, не забывайте правильно дышать, говорить красиво, плавно, не торопясь. 12. Релаксация.
Желаем успехов!
|