ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Открытое занятие-развлечение по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логогруппе

Попова Н.А.
учитель-логопед, МБДОУ Горновский детский сад комбинированного вида

Тема: « Морское приключение».

Цели:

• Продолжать учить детей давать сравнительную характеристику твёрдых – мягких согласных, выделять гласные звуки из слов,

• Закрепить деление слов на слоги,

• Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, падеже,

• Продолжать учить составлять предложения с опорой на схему,

• Закрепить образование существительных с уменьшительно –ласкательными суффиксами,

• Развивать фонематический слух и восприятие,

• Развивать мелкую моторику,

• Развивать внимание и память,

• Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

• Воспитывать у детей наблюдательность,

• Воспитывать у детей самоконтроль за речью,

• Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход занятия.

Логопед заводит детей в зал и знакомит детей с посланием со дна морского :

« Дорогие ребята! Злая Кикимора украла ключ от сундука с сокровищами морскими и не возвращает его. Прошу помочь вас и пройти все испытания.

Морская Царица»

Л.- Поможем?

Д.- Да!

Тогда - в ПУТЬ!!! Но сначала вспомним правила поведения на воде. ( Песня «Волна», Барбарики).

Появляется Водяной.

В.- Здравствуйте, ребята! Далеко собрались?

Д.- Помочь Морской Царице найти ключ от сундука с сокровищами.

В.- Ишь вы, какие шустрые, сначала три моих заданий выполните, а то не пропущу вас дальше.

1. Помогите мне собрать цветы. Серединки у них красные, синие и зелёные. А на лепестках - картинки, которые начинаются на мягкие - твёрдые согласные и гласные звуки. Нужно присоединить каждый лепесток к нужной серединке. ( Раздаёт детям по 2 лепестка, дети выделяют первый звук, дают ему характеристику и собирают цветы.)

2. Вы печатать слова умеете на печатной машинке??? Я проверю! ( Водяной говорит по звукам слова, а дети «печатают» их. )

Р-Ы-Б-А

М-О-РЬ-Э

В-О-Д-А

О-ЗЬ-Э-Р-О

К-А-П-ЛЬ-А

В-О-Л-Н-А

РЬ-Э-К-А

О-КЬ-Э-А-Н

В. -Молодцы, а я тоже хочу что-нибудь напечатать…. Давайте теперь вы мне слова по звукам киньте, а я поймаю. ( Дети говорят слова по звукам, Водяной «ловит» их.)

3. Какие вы молодцы, а теперь давайте поиграем в скороговорки! Какие скороговорки вы знаете?

(Дети проговаривают скороговорки.)

Молодцы! Вы мне так понравились, что я с вами хочу в игру сыграть.

Игра :

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Увидали комара,

Закричали….. «ква-ква-ква…»

(Один ребёнок стоит в кругу с завязанными глазами. Остальные протопывают ритмично по кругу. После окончания слов, один ребёнок, остановившийся напротив стоящего в кругу, говорит: «ква-ква-ква». По голосу водящий угадывает говорившего.)

В .-Пока! До новых встреч!!! Водяной уходит.

Выходит печальная Царица морская.

- Здравствуйте, ребятки. Помогите мне, пожалуйста. Злая Кикимора выпустила моих рыбок из аквариума. Помогите им вернуться домой.

( 3 аквариума, на них - звуковые схемы слов, на полу - рыбки с картинками. Нужно каждую рыбку посадить в подходящий аквариум) .

- Ещё попрошу у вас помощи, Кикимора Болотная буквы стёрла из слов. Помогите найти.

( На доске - слова с пропущенными буквами. Дети допечатывают пропущенные:

Л . СА

СТ . Л

Р . БА....

Царевна:

- Давайте поиграем в игру. « Мяч лови, и мяч бросай – гласный звук ты называй.»

(Следует назвать гласные звуки в словах: школа, лужа, зубы, рыба, ухо, лиса, зима, пила. )

Выбегает Кикимора.

К.- Кто это здесь хозяйничает? Вы кто такие?

Л.- Давайте, ребятки, расскажем Кикиморе, кто же мы такие.

(Частушки)

- Мы - ребята-логопаты,

Самые умелые!

Лучше всех мы в целом мире-

Ух, какие смелые!!!

- Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими... язычками.

- На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Анатольевне любимой

Показать язык смогу!

-Звуки чётко произносим,

Слушаем внимательно.

И в тетрадях мы писать

Будем замечательно!

- Я читаю очень быстро,

В группе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в классе

Не угонится за мной!

- Логопеды! Логопеды!

Вот специалисты!

Педагоги - высший класс

Да ещё артисты!

- Мы частушки вам пропели,

Мы старались от души,

Вы похлопайте нам дружно-

Мы же супер - малыши!!!

Кикимора:

- Ух, какие молодцы! А я – злая Кикимора Болотная! Люблю напакостить! Вот украла у Морского Царя его жителей морских и стерла с них все краски! Теперь они бледные и страшненькие!!! ХА! ( Достаёт силуэты из бумаги – осьминог, лягушка, медуза, дельфин, акула, краб, черепаха, улитка). Но я вам их не отдам. пока вы названия их не прохлопаете, слоги в названии не сосчитаете!!!

МЕ-ДУ-ЗА

ДЕЛЬ-ФИН

А-КУ-ЛА

ОСЬ-МИ-НОГ

У-ЛИТ-КА

КРАБ

ЛЯ-ГУШ-КА

ЧЕ-РЕ-ПА-ХА

Кикимора- Аха-ха!!! Наивные какие, я то вас опять обманула!!! Сосчитайте сначала да пяти каждое существо морское, потом отдам!!!

(1,2,3,4,5…….)Согласование числительных с существительными. ( Дети считают, Кикимора отдаёт силуэты.)

Л. - Ребята. Давайте поможем морским жителям. Что бы они снова ожили и стали красивыми, их нужно аккуратно заштриховать. Пока играет музыка - возьмите карандаши и помогите жителям. ( Дети садятся за столы и штрихуют).

(Отдают Кикиморе заштрихованные силуэты, называя ласково- «У меня была медуза, а стала медузочка….и т.д.)

К.- Ну вот! Какие вы вредные! Всё-то они умеют, всё-то они знают!!! А я вам ещё задание придумала! Сложное-пресложное! Попробуйте мои ребусы расшифровать! Как расшифруете - ключ от сундука с сокровищами отдам!

(Ребусы индивидуально каждому ребёнку.)

- И с этим они справились! Вот и ключ! Но я вас опять обманула! Он закрыт семью замками! Если сможете их сорвать - он ваш!!!

( Замки - схемы предложений из 2, 3, 4, 5 слов. Дети придумывают предложения, схемы срываются, достают ключ.)

К.- Ну всё, сдаюсь! Забирайте свои сокровища! ( Убегает.)

(Дети отдают ключ Царевне Морской.)

- Спасибо, мои хорошие за помощь! (открывает сундук) Это ваше угощение в награду за помощь! А для наших гостей мы споём последнюю весёлую частушку!!!

Мы трудились. Мы старались,

Чтобы вы похлопали!

Вы занятие обсуждайте.

НУ, А МЫ ПОТОПАЛИ!!!


Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service