Открытое занятие-развлечение по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логогруппе
Попова Н.А.
учитель-логопед, МБДОУ Горновский детский сад комбинированного вида
Тема: « Морское приключение». Цели: • Продолжать учить детей давать сравнительную характеристику твёрдых – мягких согласных, выделять гласные звуки из слов, • Закрепить деление слов на слоги, • Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, падеже, • Продолжать учить составлять предложения с опорой на схему, • Закрепить образование существительных с уменьшительно –ласкательными суффиксами, • Развивать фонематический слух и восприятие, • Развивать мелкую моторику, • Развивать внимание и память, • Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза. • Воспитывать у детей наблюдательность, • Воспитывать у детей самоконтроль за речью, • Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы. Ход занятия. Логопед заводит детей в зал и знакомит детей с посланием со дна морского : « Дорогие ребята! Злая Кикимора украла ключ от сундука с сокровищами морскими и не возвращает его. Прошу помочь вас и пройти все испытания. Морская Царица» Л.- Поможем? Д.- Да! Тогда - в ПУТЬ!!! Но сначала вспомним правила поведения на воде. ( Песня «Волна», Барбарики). Появляется Водяной. В.- Здравствуйте, ребята! Далеко собрались? Д.- Помочь Морской Царице найти ключ от сундука с сокровищами. В.- Ишь вы, какие шустрые, сначала три моих заданий выполните, а то не пропущу вас дальше. 1. Помогите мне собрать цветы. Серединки у них красные, синие и зелёные. А на лепестках - картинки, которые начинаются на мягкие - твёрдые согласные и гласные звуки. Нужно присоединить каждый лепесток к нужной серединке. ( Раздаёт детям по 2 лепестка, дети выделяют первый звук, дают ему характеристику и собирают цветы.) 2. Вы печатать слова умеете на печатной машинке??? Я проверю! ( Водяной говорит по звукам слова, а дети «печатают» их. ) Р-Ы-Б-А М-О-РЬ-Э В-О-Д-А О-ЗЬ-Э-Р-О К-А-П-ЛЬ-А В-О-Л-Н-А РЬ-Э-К-А О-КЬ-Э-А-Н В. -Молодцы, а я тоже хочу что-нибудь напечатать…. Давайте теперь вы мне слова по звукам киньте, а я поймаю. ( Дети говорят слова по звукам, Водяной «ловит» их.) 3. Какие вы молодцы, а теперь давайте поиграем в скороговорки! Какие скороговорки вы знаете? (Дети проговаривают скороговорки.) Молодцы! Вы мне так понравились, что я с вами хочу в игру сыграть. Игра : Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. Увидали комара, Закричали….. «ква-ква-ква…» (Один ребёнок стоит в кругу с завязанными глазами. Остальные протопывают ритмично по кругу. После окончания слов, один ребёнок, остановившийся напротив стоящего в кругу, говорит: «ква-ква-ква». По голосу водящий угадывает говорившего.) В .-Пока! До новых встреч!!! Водяной уходит. Выходит печальная Царица морская. - Здравствуйте, ребятки. Помогите мне, пожалуйста. Злая Кикимора выпустила моих рыбок из аквариума. Помогите им вернуться домой. ( 3 аквариума, на них - звуковые схемы слов, на полу - рыбки с картинками. Нужно каждую рыбку посадить в подходящий аквариум) . - Ещё попрошу у вас помощи, Кикимора Болотная буквы стёрла из слов. Помогите найти. ( На доске - слова с пропущенными буквами. Дети допечатывают пропущенные: Л . СА СТ . Л Р . БА.... Царевна: - Давайте поиграем в игру. « Мяч лови, и мяч бросай – гласный звук ты называй.» (Следует назвать гласные звуки в словах: школа, лужа, зубы, рыба, ухо, лиса, зима, пила. ) Выбегает Кикимора. К.- Кто это здесь хозяйничает? Вы кто такие? Л.- Давайте, ребятки, расскажем Кикиморе, кто же мы такие. (Частушки) - Мы - ребята-логопаты, Самые умелые! Лучше всех мы в целом мире- Ух, какие смелые!!! - Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками, А своими... язычками. - На уроки к логопеду Аж вприпрыжку я бегу: Анатольевне любимой Показать язык смогу! -Звуки чётко произносим, Слушаем внимательно. И в тетрадях мы писать Будем замечательно! - Я читаю очень быстро, В группе все гордятся мной. Ни один мальчишка в классе Не угонится за мной! - Логопеды! Логопеды! Вот специалисты! Педагоги - высший класс Да ещё артисты! - Мы частушки вам пропели, Мы старались от души, Вы похлопайте нам дружно- Мы же супер - малыши!!! Кикимора: - Ух, какие молодцы! А я – злая Кикимора Болотная! Люблю напакостить! Вот украла у Морского Царя его жителей морских и стерла с них все краски! Теперь они бледные и страшненькие!!! ХА! ( Достаёт силуэты из бумаги – осьминог, лягушка, медуза, дельфин, акула, краб, черепаха, улитка). Но я вам их не отдам. пока вы названия их не прохлопаете, слоги в названии не сосчитаете!!! МЕ-ДУ-ЗА ДЕЛЬ-ФИН А-КУ-ЛА ОСЬ-МИ-НОГ У-ЛИТ-КА КРАБ ЛЯ-ГУШ-КА ЧЕ-РЕ-ПА-ХА Кикимора- Аха-ха!!! Наивные какие, я то вас опять обманула!!! Сосчитайте сначала да пяти каждое существо морское, потом отдам!!! (1,2,3,4,5…….)Согласование числительных с существительными. ( Дети считают, Кикимора отдаёт силуэты.) Л. - Ребята. Давайте поможем морским жителям. Что бы они снова ожили и стали красивыми, их нужно аккуратно заштриховать. Пока играет музыка - возьмите карандаши и помогите жителям. ( Дети садятся за столы и штрихуют). (Отдают Кикиморе заштрихованные силуэты, называя ласково- «У меня была медуза, а стала медузочка….и т.д.) К.- Ну вот! Какие вы вредные! Всё-то они умеют, всё-то они знают!!! А я вам ещё задание придумала! Сложное-пресложное! Попробуйте мои ребусы расшифровать! Как расшифруете - ключ от сундука с сокровищами отдам! (Ребусы индивидуально каждому ребёнку.) - И с этим они справились! Вот и ключ! Но я вас опять обманула! Он закрыт семью замками! Если сможете их сорвать - он ваш!!! ( Замки - схемы предложений из 2, 3, 4, 5 слов. Дети придумывают предложения, схемы срываются, достают ключ.) К.- Ну всё, сдаюсь! Забирайте свои сокровища! ( Убегает.) (Дети отдают ключ Царевне Морской.) - Спасибо, мои хорошие за помощь! (открывает сундук) Это ваше угощение в награду за помощь! А для наших гостей мы споём последнюю весёлую частушку!!! Мы трудились. Мы старались, Чтобы вы похлопали! Вы занятие обсуждайте. НУ, А МЫ ПОТОПАЛИ!!!
Желаем успехов!
|