ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия по теме “Профессии” (обобщение).

Орлова О.Л., учитель-логопед.


Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о профессиях взрослых, орудиях труда; упражнять в навыках образования существительных от глаголов, в составлении простых предложений с союзом, упражнять в правильном употреблении предлога -в- в составлении простых предложений, сложных слов; подбирать подходящие по смыслу определения;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинки с профессиями, картинки с транспортом, карточки с предметами.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приходит в гости Незнайка и спрашивает детей: “Как называется ваш д/ сад ? Кто вас сюда приводит? А что в это время делают ваши папы и мамы, когда вы в д/саду ? ” ( дети отвечают ).
Незнайка спрашивает: “А вы знаете, кем работают ваши родители ?” (дети отвечают ).
Учитель-логопед: Незнайка, дети у нас знают название многих профессий, оставайся и играй вмести с нами, и ты тоже многое узнаешь.

2. Д/ игра “ Назови профессию ? ”.
Незнайка играет вмести с детьми. Дети встают в круг и играют с мячом. Учитель-логопед задает вопросы, дети отвечают.
Учит ( кто ? ) – учитель
Строит ( кто ? ) – строитель
Водит ( кто ? ) – водитель
Незнайка готовит ( кто ? ) – Пончик, а лечит (кто ? ) – Пилюлькин. (дети подскажите Незнайке).

 

3.Логопед загадывает загадки.

4. Д/ игра “ Подбери слово ”.

Учитель-логопед предлагает детям взять со стола картинки, назвать человек какой профессии на них изображен, и подобрать к нему слова определения.
Летчик какой ? – храбрый, смелый.
Учитель какой ? – умный, добрый.
Водитель какой ? – внимательный, осторожный, . . .
Незнайка врач какой ? – злой, страшный. Дети его поправляют врач – добрый, заботливый.

5. Д/ игра “ Кто работает на машинах ? ” ( формирование навыка словообразования. )
Учитель-логопед предлагает детям сесть на ковер и сказать : “ Что нарисовано на картинках ? Какие виды транспорта вы увидели ? ( наземный, водный, воздушный)”.
На тракторе пашет тракторист.
Поезд водит машинист.
На самолете летает летчик.
На машине ездит водитель, шофер.
А ты, Незнайка, знаешь, кто летает на ракете ? – космонавт, я сам летал. Правильно, дети его хвалят.

6. Д/ игра “ Ответь на вопрос ” ( употребление предлога -в- ).
Учитель-логопед предлагает детям ответить на вопросы.
Куда ты пойдешь, чтобы научиться плавать? – Я пойду в бассейн.
Куда ты пойдешь, чтобы посмотреть кино? – Я пойду смотреть в кинотеатр.
Куда ты пойдешь взять книгу, чтобы много узнать? – Я возьму в библиотеке.
Куда пойдет мама, если нужен врач? – Мама пойдет в больницу.
Куда пойдет сестра, если нужно сшить платье? – Сестра пойдет в ателье.

7. Д/ игра “ Разгадай слово ”. Учитель-логопед предлагает детям картинки, на которых нарисованы : рыболов, пчеловод, лесоруб, трубочист. И просит объяснить, почему они так названы.
Рыболов – ловит рыбу.
Пчеловод - разводит пчел.
Лесоруб – рубит лес.
Садовод – разводит сад.
Трубочист – чистит трубы.
После игры дети делают вывод, что в одном большом слове живут два маленьких слова.

8. Д/ игра “ Кем хочешь быть ? ”
Дети рассказывают, кем они хотят быть, составляют простые предложения с союзом –или-.
Я хочу быть учителем или врачом.
Я хочу быть продавцом или поваром.

9. Анализ занятия.
Д/ игра “ Обведи предмет по контору и назови его ”.
Дети угадывают человеку, какой профессии нужен этот предмет.
Незнайка, спасибо вам ребята, теперь я знаю, что на свете много профессий и все они нужные и полезные. И я об этом расскажу своим друзья. До свидания!
Учитель-логопед: Незнайка приходи еще к нам в гости, ребята тебя многому научат.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service