Перспективное планирование цикла семинаров-практикумов на 2013-2014
уч. год.
№ |
Тема |
Цель |
Сроки проведения |
1 |
“Речь-это важно” |
заинтересовать родителей речью собственного ребёнка, подчеркнуть
необходимость правильной речи для успешного обучения ребёнка в школе |
По результатам диагностики в конце сентября |
2 |
“Старайся, упражняйся -моторика развивайся” |
углубить и систематизировать знания участников группы по развитию
моторных навыков у детей |
октябрь |
3 |
“Не спеши, не торопись, говори - не ошибись” |
углубить и систематизировать знания участников группы по автоматизации и
дифференциации звуков |
ноябрь |
4 |
“Слова соедини - красиво говори!” |
углубить и систематизировать знания участников группы по введению
поставленных звуков в самостоятельную речь ребёнка |
декабрь |
5 |
Презентация “В игры играй - фонематический слух развивай!” |
Углубить и систематизировать знания родителей по развитию фонематического
слуха у детей |
февраль |
6 |
“Загадки и пословицы изучай - речь и мышление развивай” |
углубить и систематизировать знания участников группы по развитию у детей
мышления и связной речи |
март |
7 |
Итоговое мероприятие с детьми “Что? Где? Когда?” |
показать родителям результаты совместной работы по коррекции
речи |
апрель |
Примерный план семинаров (извлечение)
Семинар №2
- Презентация встречи.
- “Старайся, упражняйся - моторика развивайся”
- артикуляционные упражнения с зеркалами
- игры и упражнения на развитие мелкой моторики
- “Золушки” разбирают рис и гречку
- “Строители” строят из счётных палочек по образцу
- “Швея” выкладывает по образцу из верёвочек орнамент
- “Художник” штрихует в разных направлениях и разгадывает ребусы
- пальчиковые игры из цикла “Расскажи стихи руками”.
- Демонстрация различных книг, практических пособий для занятий (домашних) родителей с
ребёнком.
- Ответы на вопросы родителей.
- Обратная связь ( отзывы родителей о проведённом мероприятии).
Семинар №3
1. Презентация встречи.
2. “Не спеши, не торопись, говори - не ошибись!”
• Причины нарушенного звукопроизношения
• Способы механической постановки звуков с помощью инструментов
• Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях,
рассказах, свободной речи
• Дифференциация звука от смешиваемого или заменяемого
• Упражнения “Подскажи словечко”, “Прищепи прищепку”, “Подскажи последний слог”,
“Весёлый мячик”, “Волшебная палочка”, “Стой или шагай”, “Разложи игрушки”
3. Демонстрация различных книг, практических пособий для занятий (домашних) родителей
с ребёнком.
4. Ответы на вопросы родителей.
5. Обратная связь (отзывы родителей о проведённом мероприятии).
Семинар №4
1. Презентация встречи.
2. “Слова соедини - красиво говори!”
• “Закончи предложение” (закачиванием предложение взрослого с помощью предметных
картинок)
• составления рассказа по сюжетной картине “Жёлтая пижма” ( даётся установка на
чёткое произнесение звука ж), картине “На зелёном лугу” ( даётся установка на чёткое
произнесение звука л)
• стихи, пересказы, сочинение сказок, свободная речь
• составление рассказа по серии картинок, установление причинно-следственных
связей
3. Демонстрация различных книг, практических пособий для занятий (домашних) родителей с
ребёнком
4.Ответы на вопросы родителей.
5. Обратная связь (отзывы родителей о проведённом мероприятии.
Желаем успехов!