ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

“Звук и буква “П”.Коррекционно-развивающая деятельность по формированию фонематического восприятия детей с задержкой психического развития. Первый год обучения.

Чередниченко В.В., учитель–дефектолог МБДОУ д/сад № 67 г. Белгород.

Тема: “ Звук и буква “П”.

Цели.

Коррекционно-образовательные :

  1. Четкое произнесение звука изолированно, в слогах, словах.
  2. Произнесение слоговых цепочек.
  3. Выделение звука в словах.
  4. Определение места звука в словах.
  5. Составление схему предложения.
  6. Знакомство с образом буквы “П”.

Коррекционно-развивающие :

  1. Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза.
  2. Совершенствовать зрительную и вербальную память.
  3. Продолжать развивать фонематическое восприятие.
  4. Учить строить простое предложение с предлогом.
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Работать над пространственной ориентировкой и предупреждением оптической дисграфии.

Коррекционно-воспитательные :

  1. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
  2. Развивать произвольность поведения и внимания.
  3. Прививать интерес к мыслительной деятельности.

Оборудование: оральные образы гласных звуков, зеркала, речевой профиль звука, сигналы гласных и согласных звуков, плоскостное изображение сказочных героев (внучка – Почемучка, царь, Попугай), поезд, схема предложения, предметные картинки, буква, цветные карандаши, ½ листа (А-4) с изображением букв, расположенных по-разному, пластилиновые дощечки, палочки для написания букв.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дидактическая игра “ Угадай звук”. Дефектолог показывает оральные

Образы гласных звуков – дети их произносят. Закрепляется понятие гласный звук. Уточняется символ – кружок красного цвета.

2. Выставляется картинка Внучки-Почемучки. Дефектолог рассказывает короткую сказку. В одном царстве-государстве жил-был кроль и у него была Внучка-Почемучка. Назвали ее так потому, что она часто задавала вопросы: “Почему солнце светит? Почему ветер дует и т.д.” Однажды она захотела посмотреть мир и убежала из царства. Пришла к нам в гости и принесла вам картинки. Дети отраженно произносят слова со звуком “П”. Уточняют, какой одинаковый звук слышится во всех словах? Произносят звук тихо, громко. Вывешивается артикуляционный профиль звука, рассматривается. Дается характеристика: звук “П” согласный (есть преграда), твердый, глухой (проверяется тактильно). Обозначается кружком синего цвета. Характеристику повторяет каждый ребенок. Фонетическая ритмика.

Уточняется, с какого звука начинается имя Почемучки.

3. Идет Внучка-Почемучка по лесу и повстречала Попугая. Он захотел поиграть с ней в игру дидактическую игру “ Повтори за мной слоги”.

Предлагается детям точно воспроизвести слоги:

Па – па – по по – по – па па – по – па и т.д.

4. Идет Внучка-Почемучка дальше по лесу и повстречала зайку. Захотела с ним поиграть. Давайте и мы с ними поиграем.

Физминутка :

Ну-ка , зайка, поскачи, поскачи.

Лапкой лапку постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

5. Почемучка снова пришла в наш детский сад. (Дефектолог раздает детям картинки).

Предлагается найти те, в названиях которых есть звук “П”. Дети находят из двух картинок нужную, называют ее.

6. Дидактическая игра “ Поезд”. Выставляется картинка с изображением поезда с тремя вагонами. Дефектолог сообщает, что Внучке-Почемучке пора возвращаться в свое царство к дедушке, ведь он очень волнуется за нее. Предлагается подарить ей картинки со звуком “П”. Но картинки надо расставить в нужные вагоны. Если звук стоит в начале слова, то картинку надо ставить в первый вагон, если звук в середине, то во второй, если в конце слова, то в последний вагон. Внучка-Почемучка прощается с детьми и уезжает на поезде.

7. Дефектолог предлагает составить предложение:

Почемучка едет в поезде. Детям дается задание выложить схему этого предложения.

8. Закрепляются понятия “ звук – буква” (звук произносим и слышим, а букву пишем и видим).

Знакомство с образом буквы: рассматривается буква, уточняется, из каких элементов она состоит, чтение стишка о букве, выкладывание буквы из палочек.

Пальчиковая гимнастика “ Этот пальчик”.

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка,

Это пальчик – это я, вот и вся моя семья!

9. Написание буквы с комментированием на пластилиновых дощечках. Затем предлагается найти букву среди других букв, расположенных на листе бумаги по-разному и обвести ее синим карандашом.

10. Итог. Кто приходил к нам в гости? С каким звуком познакомились? (Повторяется характеристика звука: звук “П” согласный, твердый, глухой). Дается положительная оценка работы детей.

Желаем успехоа!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service