|
Автоматизация звуков с помощью игр. Таблицы для автоматизации свистящих и шипящих звуков.
Новикова Т.В., учитель-логопед МБДОУ№138 г. Челябинск.
| «Таблица для автоматизации звука
Ж.» Нажмите на рисунок, чтобы увеличить |
Работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, чем в обычных
воспитательных мероприятиях.
На своих занятиях я использую таблицы по автоматизации различных звуков, которые
представляют собой разлинованный на 12 частей лист. Работа ведется следующим образом:
- Логопед сообщает ребенку, звук с которым мы сегодня будем играть.
- Рассматривается артикуляционный профиль звука
- Проводится характеристика звука (гласный /согласный, твердый/глухой, звонкий/мягкий)
- Проводится описание артикуляции звуков: положение языка, губ, определение места образования
преграды, описание характера выдыхаемой воздушной струи (теплая (солнышко) или холодная
(снежинка))
- Изолированное произношение звука
- Произнесение автоматизируемого звука со всеми гласными.
- Автоматизация звука в слогах прямых и обратных (дятел на картинке подсказывает ребенку, что
слоги необходимо произносить четко, отрывисто, как удары дятла)
- Автоматизация звука в словах
- Звуковой анализ слов – картинок
- Проговаривание скороговорок, чистоговорок, стишков, потешек с автоматизируемым звуком
- Образование приставочных глаголов
- Упражнение в составлении предложений по картинке
| «Таблица для автоматизации звука
Щ.» Нажмите на рисунок, чтобы увеличить |
| «Таблица для автоматизации звука
З.» Нажмите на рисунок, чтобы увеличить |
В конце занятия можно провести игру “Словесная копилка”, в которой ребенку предлагается
придумать слова с заданным звуком, либо выбрать из предложенных картинок те, в названиях которых
есть автоматизируемый звук.
Желаем успехов!
| |