ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 1 (ЗПР) “Подарки Зимушки–Зимы”.

Курцева Л.Л., учитель-логопед,

Корскова О.В., воспитатель,

Шевлягина Н.А., воспитатель,

ГБОУ СОШ № 424 СП “ДО “Детский сад № 605”, г.Москва.

Слова из снежков. Рис.1

«Слова из снежков. Рис.1»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Цели:

1.Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового и слогового анализа.

2.Совершенствовать навыки слогового чтения.

3.Упражнять в умении выделять часть из целого и составлять целое из частей.

4.Закрепить понятие о родственных словах, упражнять в подборе родственных слов.

5.Закреплять умение детей видеть геометрические фигуры, плоскостные и объемные в окружающих предметах.

6.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

7.Развивать мышление, наблюдательность, внимание.

Оборудование:

“кони” на палочках, металлофон, ширма, дощечки-клавиши, плоскостные “снежные” комки на магнитах, кружочки с буквами, “сугробы” на ватмане, предметные картинки, заготовки из бросового материала для изготовления коня, “чудесный мешочек”, 2 мольберта, скамейки, сдвинутые столы для работы по 6 человек.

Музыкальное сопровождение: А. Вивальди “Времена года. Зима”; Е. Крылатов, Ю. Энтин “Кабы не было зимы…”; Е. Крылатов, Л. Дербенев “Три белых коня”.

 

 

I. Организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель читает загадку:

“Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белоснежна, светлолица,

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром”.

Воспитатель: - Угадайте, кто это?

Дети: - Зима!

Звучит мелодия “Три белых коня..”.

Появляется Зимушка – Зима, в руках три коня на палках (остальные по количеству детей в подставке).

Зима: - Дети, а вы зиму любите?

Дети: - Да!

Зима: - Я пришла к вам в гости. И не с пустыми руками, а с подарками. Давайте поиграем! (раздает коней детям).

Проводится игра на перестроение по сигналу “2 и 3”.

Игра проводится несколько раз, затем воспитатель собирает “коней”.

Зима: - Молодцы! А у меня есть еще подарок для вас.

II. Закрепление ритмического рисунка.

Зимушка – Зима взмахивает рукавом и оставляет за ширмой сюрприз.

Логопед: - Спасибо, Зимушка-Зима, с твоим подарком мы можем выполнять интересные задания.

Звучит металлофон за ширмой.

Логопед: - То ли сосульки звенят, то ли бубенцы на тройке.

Дети повторяют заданный на металлофоне ритмический рисунок хлопками.

III. Навыки звукового синтеза.

Логопед: - Ребята, а вы сами хотите стать музыкальными звуками?

Проводится игра “Живые звуки”.

Дети стоят на клавишах-дощечках. Логопед называет ребенку звук на ухо и просит произнести его вслух, после того как дотронется до его плеча, остальные дети слушают внимательно и произносят получившийся слог:

м, а = ма; у, н = ун; т, у, к = тук.

IV. Развитие навыков чтения слогов и слов.

Логопед: - Зимушка, а есть ли у тебя еще подарки для детей?

Зима: - Да, вот такие комочки (контур у “комочков” красный, синий и зеленый).

Проводится дидактическая игра “Слепи из комочков слоги и получи слово”. Зима разбрасывает комочки, дети берут по одному и составляют слоги, а из полученных слогов – слова.

Слова из снежков. Рис.2

«Слова из снежков. Рис.2»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Слова из снежков. Рис.3

«Слова из снежков. Рис.3»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
V. Образование родственных слов.

Проводится игра “Придумай слово” (родственное слову “СНЕГ”).

Зимушка раздает детям “снежные комки” (плоскостные на магнитах). Дети, придумав слово, прикрепляют их к доске, образуя сугроб:

снег: снежок, снежный, снежки, снеговик, снегопад, снегоход, Снегурочка, снегирь, подснежник, Белоснежка.

VI. Закрепление навыка звукового анализа.

Дидактическая игра “Раздели картинки по сугробам” (наличие в слове звука [Н] и [Н’]).

Зима выставляет мольберт с нарисованными на листе ватмана сугробами (синего и зеленого оттенков).

Логопед: - Какие у тебя, Зимушка, сугробы! Мы с ребятами можем поиграть.

Дети получают картинки (венок, носки, валенки, вагон, тень, нитки, ножи, пряники, мельница, тюльпан) и вставляют их в прорези на сугробах. В центре остается картинка, которая закрыта.

Воспитатель: - А это еще один сюрприз, который нам приготовила Зима. Я загадаю вам загадку. Картинка откроется, если отгадаете:

“Я копытами стучу, стучу.

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру

Кто это?”

Дети: - Конь. Картинка открывается. Также открываются детали на магнитах, разбросанные на доске.

Воспитатель: - Замечательный конь!

Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет части тела.

Воспитатель: - Это, наверное, Зима подула ветерком, и фигуры рассыпались, как льдинки. Ребята, давайте их соберем.

Проводится игра “Собери фигуру”.

Воспитатель: - Вот какой замечательный конь у нас получился. Сколько деталей мы использовали?

Дети: - 10.

Воспитатель: - Сколько геометрических фигур?

Дети: - 8.

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры?

Дети называют геометрические фигуры и проходят к столам.

Воспитатель:- Ребята, у вас на подносах лежат разные детали, они похожи на те, из которых мы собирали фигуру коня. Чем они отличаются? Как мы их называем?

Деи: - Плоскостные, объемные.

Воспитатель: -Какие объемные фигуры вы знаете?

Дети: - Цилиндр, призма, куб, шар.

Воспитатель: - Сколько деталей нам необходимо, чтобы собрать фигуру коня? Какие это детали? Соотнести с деталями находящимися на подносах – голова, 4 ноги, хвост, шея с гривой. Какой детали не хватает?

Дети: - Туловище.

Воспитатель: - Что же нам делать?

Зима: - Я вас выручу. У меня есть еще подарок для вас. Посмотрите, вот волшебный мешочек.

Проводится игра “Угадай на ощупь”.

Дети встают в круг. Зима обходит всех с мешочком, дети выбирают фигуру, называют ее и садятся на место.

Воспитатель: - Все на месте, можно приступать к работе.

Звучит произведение А. Вивальди “Времена года. Зима”.

Дети выполняют задание, воспитатель, логопед и Зима помогают им. В процессе работы уточнять, что делает ребенок, как делает.

Воспитатель: - Зимушка, вот и готовы для тебя подарки. Тебе нравятся наши кони?

Зима: - Конечно! Спасибо за внимание. Замечательные игрушки. Я предлагаю украсить ими группу. Мне пора уходить. До свидания! До встречи на улице.

Зима уходит под музыку “Кабы не было зимы..”.

Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились. Теперь можно отдохнуть.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service