ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

НОД Лесная прогулка для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Карнаухова А.Ф.
учитель-логопед, ОГБУ Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения

Тема: «Лесная прогулка».

Цели:

1) Развитие физиологического и речевого дыхания.

2) Контроль уровня развития устной речи.

Оборудование: картинка «Весна»; игрушки животных: ёжик, лиса, мышка, заяц, белка; дупло для белки, ёлки, пеньки, коврики, схемы «Дыхательная гимнастика», магнитная доска, набор для магнитной доски «Ступеньки», шнурки, свисточки «Губы», носовые флейты, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, ватки-одуванчики, индивидуальные картинки для воздушной струи «Лиса и колобок», листья с весенними стихами, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Учитель-логопед: «Здравствуйте, дорогие дети! Какое время года наступило?»

  ДЕТИ: «Наступила весна».

  Учитель-логопед: «Больше всего заметны превращения природы в лесу. Отправляйтесь в лес и посмотрите, что происходит вокруг. Когда вернётесь – расскажите мне о своих наблюдениях.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Звучит музыка леса.

Дети заходят в лес. Их встречает ЛЕСНАЯ ФЕЯ:

                В лес зелёный на прогулку

                Приглашаю вас пойти.

                Интересней приключенья

                Нам, ребята не найти.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: «Перед тем, как войти в лес, давайте вспомним, что нужно делать, если потерялись?»

ДЕТИ: «Надо кричать «АУ-АУ…».

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: « Давайте научимся кричать долго, чтобы вас услышали».

Дети долго кричат: «АУ-АУ-АУ….» (Тянут «шнурочки»).

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: «Ц-Ц-Ц, тихо! Кто-то шуршит у нас под ногами. А, это Ёжик. Здравствуй, Ёжик. Познакомься с ребятами. Дети пришли к нам в гости. Предложи им свою игру».

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: «Дети, ёжик предлагает выполнить дыхательную гимнастику и подышать свежим лесным воздухом».

(Дети выполняют дыхательную гимнастику по схемам).

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: «Ах, посмотрите, кто притаился под кустом! Это – хитрая лиса, поджидает, когда колобок мимо покатится, хочет съесть его. Надо выручить колобка. Подуем медленно, подуем быстро».

(Дети помогают колобку).

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: «Ребята, мы вышли на полянку, покрытую одуванчиками. Давайте подуем на одуванчики, и пусть разлетятся они во все стороны.

«Пи-пи!!!..» Мы наступили на хвостик мышке. Прости нас, мышка, мы нечаянно! Давай поиграем!»

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: «Эта мышка не простая – музыкальная, любит играть на духовых инструментах».

Мышка просит подуть в свистульки, поиграть на носовой флейте, сделать бурю в стакане с водой, выдуть мыльные пузыри.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: «Пойдёмте, дети, туда, куда летят мыльные пузыри…»

Пузыри привели детей к зайчику.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: «Ребята, наш зайчик очень любит стучать лапками по пенькам и веткам. Мы устали. Попросим зайчика показать нам массаж.

(Дети выполняют резонаторный массаж – постукивание пальцами рук по частям тела).

Постукивание по груди – звучим «м».

Лоб от центра к вискам – звучим «м, н, ми, ни».

Крылья носа – зажимать и отпускать ноздри «м – м – м».

Постукивать над верхней губой «ви – ви - ви».

Постукивать под нижней губой «зи – зи - зи».

Постукивать по второму подбородку ребром ладони «м – м – м» (губы сомкнуты, челюсти разомкнуты).

По спине в области лопаток – звучим «м – м – м».

Кончик языка между губами – звучим «м – м – м».

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: «А теперь необходимо прилечь на полянке и подышать животами, чтобы полностью восстановить силы. Одна ладонь на животе, другая – на груди. Короткий глубокий вдох - плавный медленный выдох. Один (вдох) – два, три, четыре (выдох). (Звучит спокойная музыка). Покачаем на своих животах ежа и зайца».

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: «Мы отдохнули. Теперь нам по силам и к Белке в дупло забраться. Чтобы было легче идти, дышим правильно. Нам помогут ступеньки. Считаем ступеньки, делаем вдох: один, два, три, четыре (с кулачками, во время ходьбы)».

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: «Вот мы и пришли к Белке. Она любит сочинять стихи. Одно стихотворение белочка подарила вам. Вот оно:

                      Если солнце ярче греет,

                      Если тёплый ветер веет,

                      Вся природа зелена –

                      Значит, к нам пришла … (ВЕСНА).

О каком времени года говорится в стихотворении Белочки?»

ДЕТИ: «В стихотворении говорится о весне»

ЛЕСНАЯ ФЕЯ: «Лес закончился, закончилась и наша прогулка. Я прощаюсь с вами, идите в детский сад и расскажите о весне».

III.ИТОГ.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: «Дети, с кем вы встретились в лесу?»

ДЕТИ перечисляют.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: «Что вы делали в лесу?» (глагольная лексика, предложения).

ДЕТИ проговаривают.

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: «Дети, а что у вас в руках?»

ДЕТИ: «Подарок от Белочки – стихотворение о весне».

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: «Расскажите о ВЕСНЕ»

Выставляется картинка «Весна». (Рассказ до остановки).

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: «За ваш рассказ о весне, вам подарок – воздушные шарики. Надуйте их! Хотите на шарах улететь в группу? Счастливого пути!»


Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service