ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект индивидуального логопедического занятия “Путешествие с другом Дракошей”.

Никитина И.А., учитель-логопед.

Цели:

  1. Автоматизация звука Р в словах предложениях, связной речи.
  2. Развитие фонематических процессов (слух, восприятие).
  3. Развитие правильного дыхания. (нюхаем цветы)
  4. Развивать способность понимать обращенную речь и следовать инструкции.
  5. Упражнять детей в проведении звукового анализа слова.
  6. Развивать психоэмоциональное состояние (удивление, радость).
  7. Закреплять знания об отличии буквы и звука.
  8. Развивать способность слогового анализа (делить слова на слоги)
  9. Закрепить цвет, количественный счет и согласование числительных с существительными.
  10. Развивать мелкую моторику рук.

Орг.момент:

Логопед: Саша, посмотри, сегодня у нас много гостей! Поприветствуем!

Скажи, кого приглашают в гости?

Ребенок: Знакомых, друзей.

Л: Верно, вот и к нам пришел в гости друг. Кто это?

Р: Дракон.

Ход занятия:

Л: Какого цвета наш дракоша? (красного)А гребешок? (оранжевый)А когти?(черные).

Я сейчас скажу предложение, а ты внимательно слушай и назови звук, который чаще всего встречается в предложении КРАСНЫЙ ДРАКОША-ВЕРНЫЙ ДРУГ(Р).

- Верно. Когда мы произносим “Р” где находится язычок? (вверху), Что происходит с горлышком? (звенит).

Давай гостям расскажем о звуке Р все что знаешь! Ребенок показывает и рассказывает(таблица- согл, твердый и мягкий, звонкий)

Чем отличается звук Р от буквы Р? (звуки мы слышим, а буквы пишем и читаем).

Посмотри , у нас на доске появилась картинка Арбуз: нам нужно вспомнить, какие еще существуют звуки. (гласные)

Каким цветом обозначаются? (красным)

Выполняем звуковой анализ слова АРБУЗ

Где находится звук Р (в середине слова)

У Дракоши есть друг Тигренок, и он нас приглашает к нему в гости.

Но вот беда, Дракоша не знает, как пройти к Тигренку.

Поможем ему? (Да)

Гимнастика для глаз:

Нам предстоит не легкий путь, наши глазки должны быть зоркими, должны хорошо видеть. Давай мы их потренируем и сделаем зарядку: МУЗЫКА

Закрыли глаза, открыли, посмотрели на красный круг, закрыли глаза, открыли, нашли глазками желтый круг, закрыли, открыли, взглянули на зеленый круг.

Физминутка:

А теперь мы отправляемся в путь-дорогу, перед нами болото, передвигаться можно только по кочкам, но наступать можно не на все кочки! Нужно внимательно слушать инструкцию: Ты готов?

- Прыгни на кочку, которая находится справа от тебя,

А теперь, на кочку синего цвета,

Сейчас, на кочку, которая сзади тебя,

И на кочку слева от тебя!

- Ты очень внимательный, молодец! Вот мы и пришли к Тигренку.

Он предлагает поиграть в игру “Найди лишнюю картинку” - за каждый правильный ответ он будет давать орешки.

- Сосчитаем орешки! (один орешек, 2 орешка)

- Хорошо мы погостили у Тигренка, нам пора возвращаться в д/сад.

Мы не пойдем через болото, там очень опасно, пойдем через лесную полянку,Хорошо!

- Посмотри, сколько цветов на полянке (УДИВЛЯЕМСЯ!)

-Как называются эти цветы? (Ромашки)

Какие они ароматные – понюхаем! (Вдох-носом, выдох-через рот)

-Давай соберем букет из ромашек и поставим в вазы.

Это не простые ромашки, на каждой из них нарисованы картинки, нужно определить количество слогов в названии картинки и поставить цветок в соответствующую вазу.

-Сосчитай, в какой вазе больше цветов? В какой меньше?

- Давай подарим цветы гостям! – (Я дарю ромашку с бананом и т.д.)

- А Дракоша тебе тоже приготовил сюрприз, куда же он его спрятал?

- А, он отдаст тебе только тогда, когда ты выложишь из орешков букву Р.

- Сколько орешков ты затратил, сосчитай! (1 орешек ,5 орешков).

-Вот тебе и сюрприз! (конфета)

Итог:

- Дракоше с нами было очень интересно, он узнал много нового, ему понравилось занятие.

- А тебе понравилось занятие? Что больше всего понравилось? О каком звуке мы говорили?

-Ты молодец! Много знаешь и умеешь! Скоро пойдешь в школу! Когда станешь школьником, приходи в гости в д/сад. Мы будем очень рады! Спасибо!

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service