ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Использование нетрадиционных средств развития речевого творчества детей в работе логопеда.

Гроцкая Е.Н., учитель-логопед лицея № 11, МБДОУ №121.

Нетрадиционные средства развития речи детей.

«Развитие речи детей с помощью мульфильмов.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Заберите всё, чем я обладаю,

но оставьте мне мою речь,

и скоро я обрету всё что имел

(Дэниэл Уэбстэр)

Основная цель логопедической работы в условиях логопункта – оказание помощи обучающимся, имеющим нарушение в развитии устной и письменной речи в освоении ими общеобразовательных программ.

Одним из направлений логопедической работы является развитие речевых творческих способностей ребёнка, подразумевающее развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. А сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, смело высказывающие свои идеи. Я задалась вопросом: как это можно эффективно реализовать на логопедических занятиях?

Представляю свой опыт по использованию нетрадиционных средств развития речевого творчества детей в условиях логопункта.

Для развития речевого творчества логопеды используют разные средства: устное народное творчество, театрализация, сказкотерапия, пескотерапия. А т.к. современные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь и могут быть использованы для повышения качества обучения, в своей работе я использую и такое нетрадиционное средство, как мультфильм - один из главных интересов детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, способствует формированию волевых качеств, навыков самоконтроля у ребёнка за счёт повышения мотивации к развитию собственной речи, поддерживает у детей с ОВЗ познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.

Мною разработаны игры и упражнения, способствующие развитию речевого творчества детей с использованием мультфильмов

  • “Перепутанные серии” - восстановление последовательности событий и составление рассказов по серии фрагментов мультфильма, с последующим проигрыванием;

  • “Склеенные мультфильмы” - на основе фрагментов разных мультфильмов составить 1 историю;
  • “Мультфильм-калька” - используя схему-сюжет популярного мультфильма, сочинить новую историю;
  • “Режиссер” - изменение деталей, эпизодов мультфильмов;

  • “Описательные загадки о мультфильмах” - не называя героев, ребёнок кратко пересказывает мультфильм;

  • “Плёнка закончилась” - детям предлагается начало мультфильма, а они должны придумать и разыграть его продолжение;
  • “Потерянные серии” - сочинение основной части истории по начальному и конечному фрагменту мультфильма;
  • “Реклама мультфильма” - придумывание рекламного текста, выступление;
  • “Оживление мультфильма” - этапы работы:

  1. Озвучивание;
  2. Репетиция;
  3. Проигрывание
    • “Создание мультфильма”- в программе “Мульти-Пульти” или другими способами.

    Игры и упражнения я сопоставила и структурировала в соответствии с этапами развития речевого творчества.

    В развитии речевого творчества можно выделить 4 этапа, которые я представила в схеме.

    Этапы развития речевого творчества.

    «Этапы развития речевого творчества.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

    Здесь сочетаются этапы развития самостоятельности ребёнка и этапы формирования навыков речевого творчества.

    • На 1 этапе ребёнок играя, усваивает образцы творческой деятельности, поэтому я использую такие игры как “Описательные загадки о мультфильмах”; “Перепутанные серии”;
    • На 2 этапе происходит освоение элементов творчества, но взрослый выполняет ведущую роль –использую игру “Режиссер”;
    • На 3 этапе ребёнок обнаруживает в себе автора, но взрослый его дополняет - “Мультфильм-калька”; “Плёнка закончилась”; “Потерянные серии”; “Склеенные мультфильмы”;
    • На 4 этапе происходит самостоятельное создание творческого продукта и формирование оценочного отношения - “Реклама мультфильма”; “Оживление мультфильма”

    В связи с изменениями требований к образовательному процессу, в соответствии с ФГОС начального общего образования, появилась необходимость пересмотреть содержание своей деятельности, с точки зрения развития универсальных учебных действий (далее УУД) у детей.

    Мною были проанализированы УУД, формируемые педагогом при изучении предмета “Литературное чтение” и выделены те, которые я могу помочь сформировать в процессе своей работы в обозначенном направлении.

    Результативность опыта: в том, что благодаря использованию нетрадиционных средств развития речевого творчества, у детей происходит формирование УУД, например таких как:

    познавательные 1)Делать выводы в результате совместной работы группы детей и логопеда. 2)Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, фрагментах мультфильмов;

    коммуникативные 1)Оформлять свои мысли в устной форме; 2)Слушать и понимать речь других;

    регулятивные 1)Принимать и сохранять учебную задачу; 2)Учиться осуществлять контроль за своей речью.

    Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service