Настенное игровое пособие «Придумай историю»
Короткова Л.В.
учитель-логопед, МБДОУ №67
Цели: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи Задачи: 1. Формировать обобщающие понятия. 2. Учить различать значения предлогов и использовать их в речи. 3. Развивать пространственные представления. 4. Побуждать детей к творческому рассказыванию На потолочной плитке, приклеенной к стене изображены: деревенский двор, лес, река, болото, магазин, зоопарк, огород и сад, два дома. На этих рисунках в разных местах приклеены липучки. Отдельно, в коробочках хранятся различные предметные картинки (с липучками, или просто на ворсистой ткани) по обобщающим темам (овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы, дикие домашние животные, рыбы, транспорт, птицы, продукты питания, бытовая техника, одежда и т.д.) На коробочках с картинками есть изображения, соответствующие содержанию коробочек. Например, если нарисованы: рыба, птица, машина, яблоко, значит, в коробочке находятся разные виды рыб, птиц, транспорта, фруктов и т.д. То есть, ребенок может сам искать нужную картинку, закрепляя тем самым обобщающие понятия. Задания для детей при работе с настенным панно: 1.Помести овощи на грядки, фрукты - на деревья. 2. Помести домашних животных возле ограды, а диких в - лесу, в зоопарке. 3. Помести садовые цветы на клумбу, а полевые – на полянку. 4. помести насекомых на цветы, а птиц - на деревья 5. Найди и скажи, что неправильно размещено на картине. (например, рыба – в небе, груша – на грядке, лягушка – на дереве и др.) 6. «Повтори и размести» Синицу я посажу на дерево, а снегиря – на крышу. Сороку я посажу на дорогу, а воробья – на забор. Мотоцикл едет по мосту, а грузовик - по дороге. Корабль плывет по реке, а самолет летит в небе. И т.д. 7. «Составь предложение по увиденному и сделай наоборот». Педагог молча действует с картинками, ребенок озвучивает действия педагога и свои. Например: Прибежал щенок и залез в будку… Щенок вылез из будки и убежал. Или: Прилетела бабочка и села на пенек… Бабочка улетела с пенька 8. Придумай историю о путешествии кошки (колобка, пчелки, кораблика, щуки, и т.д.) Можно варьировать задания, обогащая коллекцию картинок. Использовать данное панно можно как в кабинете логопеда, так и в группе.
nastennoe_igrovoe_posobie_pridumaj_istoriju.jpg
Желаем успехов!
|