Конспект логопедического занятия во второй младшей группе “На крыше у Карлсона”.
Зарипова И.Н., учитель-логопед.
Цель: Знакомство с укладом артикуляционного аппарата при произнесении [а];
постановка [а].
Задачи:
1.Развивать устойчивость и переключаемость слухового внимания;
2.Развивать подвижность артикуляционного аппарата;
3.Развивать мелкую и общую моторику;
4.Развивать зрительное внимание;
5.Развивать речевое дыхание.
Оборудование:
1.Индивидуальные зеркала
2. Игрушка Карлосон.
3. Игрушки: кукла Аня, автобус.
4. Символ-обозначение звука “А”
4.Мельница для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
Логопед: - Ребята, посмотрите к нам в гости прилетел Карлосон, который живет на крыше.
Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй Карлосон.
Карлосон: Здравствуйте ребятки. Мне стало скучно одному сидеть на крыше и я полетел
искать друзей. Будете моими друзьями? (Да).
Логопед: Хорошо, Карлосон. Садись с ребятками, мы научим тебя играть в разные игры.
Вот посмотри, в какую игру мы сейчас поиграем. Ребятки, приготовьте ручки, сейчас мы
поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: “Игрушки”
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка, Поочередно сгибать пальчики в кулачок,
Вот железная машина. начиная с большого.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
Логопед: Молодцы, ребята! А сейчас я вам расскажу сказку о Веселом язычке, а вы мне
помогите.
Жил на свете Веселый язычок. Он жил в своем домике. А этот домик – рот. Домик
открывается и закрывается. Вот так! (Открыть и закрыть рот). Жил язычок за высоким
забором (упражнение “Заборчик”). Веселый язычок очень любил греться на солнышке
(упражнение “Блинчик”) и всегда прятался (упражнение “Заборчик”), когда дул ветерок.
Давайте превратимся в ветерок. Возьмем вертушки и спокойно подуем. Носиком сделаем вдох,
губками сделаем трубочку и подуем. Хорошо, у всех получилось сильно покрутить
вертушку.
Веселый язычок очень любил разные песни. Особенно ему нравится песня маленькой куклы
Ани. “А-а-а” - поет язычок Ане. И Аня открывает рот, широко его открывает, вот так и тоже
начинает петь: а-а-а. Как поет Аня? Давайте попробуем спеть эту песенку: а-а-а. Откроем
широко ротик и споем.
Ребятки, чтобы запомнить песенку Ани посмотрите на картинку (символ-обозначение
звука “А”) – этот кружочек похож на широко открытый рот. А когда мы произносим звук “А”
наш ротик широко открыт. И эта картинка будет обозначать звук “А”.
Игра “Тихо – громко”
Логопед: Сейчас я вам буду петь песенку Ани, а вы внимательно послушайте. Если я
спою тихо – вы присядьте, если громко – подпрыгните. Молодцы!
Игра “Поймай звук”
Карлосон: Друзья, я тоже хочу с вами поиграть. Будьте внимательны. Приготовьте
ладошки, если вы услышите звук “А” - хлопните в ладошки: а, м, б, а, п, р, д, а и т.д.
Какие вы молодцы! Как хорошо с вами играть.
Мне пора возвращаться домой, я очень хочу спеть песенку Ани своей маме. Но я забыл
ее. Как поет Аня? Какая картинка обозначает звук “А”? Спасибо, друзья, я обязательно
буду приходить к вам в гости и играть с вами.
Желаем успеха! |