ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия в группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (смешанной по возрасту 5-6 лет) “Буквы -я, -е, -ё, -ю - в гостях у ребят”.

Морева В., учитель-логопед.

 

Коррекционные цели:

I.Упражнения направленные на предупреждение проявления акустической формы дисграфии .Работа по формированию связи звука с буквой, слиянию звуков в слоги и слова.

1)Составление фонетической схемы слов с последующим звуковым анализом.

2).Образование новых слов путем вставки или замены звука.

3)Определение наличия звука в слове, его место нахождения, чтение слова по синтезу его первых букв.

4)Подбор слов к заданной схеме.

5)Продолжать учить разгадывать ребусы.

6)Определение количества слогов в слове.

II.Закрепление навыка грамотного слитного чтения.

III.Упражнения направленные на предупреждение проявления оптической и зеркальной форм дисграфии, развитие восприятия оптических образов букв .

1).Выкладывание слова из палочек, используя методику “ Волшебный коробок”.

2)Из предложенного ряда правильно и неправильно написанных букв выбрать и обвести ручкой указанного цвета только правильно написанные буквы.

3).Вставить нужную из предложенных пропущенную букву.

IV.Контролировать звукопроизношение детей. Закреплять у детей навык ответа полным распространенным предложением.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

1)..Развитие внимания, памяти ,логического мышления.

2).Продолжать учить работать с раздаточным материалом.

3) Закреплять у детей навык правильной посадки за рабочим столом и написания с правильным положением ручки.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Дидактическое пособие “Вагончики” с набором картинок, магнитная доска , магниты, пеналы для фонетического разбора слов, дидактическое пособие “Волшебный коробок”,серия картинок на дифференцируемые звуки,раздаточный материал для проведения письменного задания, ручки двух цветов красная и синяя, магнитофон, магнитофонные записи, коробка “посылка”, письмо, красочно оформленные буквы “Я”, “Ё”, “Е”, “Ю”, буквы магнитной азбуки.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Логопед: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня в гости пришли знакомые вам буквы. (Под веселый наигрыш русских народных песен по одной после прочтения стишка выставляются красочно оформленные буквы “Я”, “Е”, “Ё”, “Ю”.)

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ЛОГОПЕД: Ребята! Узнайте эти буквы!

БУКВА “Я”:

Поглядите-ка друзья,

В дальний путь

Уеду …

ДЕТИ: Это буква “Я”.

БУКВА “Ю”:

Чтобы О не укатилось

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась… буква…

ДЕТИ: (хором) буква “Ю”.

ЛОГОПЕД: Правильно, ребята!

БУКВА “Е”:

На дворе – такая жалость

Наша лесенка сломалась,

Наша лесенка сломалась,

Буква …

ДЕТИ: буква “Е”.

БУКВА “Е”:

зато осталась.

ЛОГОПЕД: Молодцы! Знаете эту букву!

БУКВА “Ё”:

Буква “Е” передохнула,

Как тот час же на неё,

Пара птенчиков вспорхнула –

Получилась буква …

ДЕТИ: “Ё”.

ЛОГОПЕД: Правильно, ребята! Молодцы! Вы узнали эти буквы. Сегодня буквы пришли к вам в гости: поиграть и посмотреть чему вы научились.

Ой! Посмотрите, у меня на столе лежит посылка! Ее, наверное, принес почтальон Печкин. Сейчас я её открою. Тут лежит конверт. А в конверте письмо. Вам интересно узнать что в нем написано?

ДЕТИ: Да!

ЛОГОПЕД:Я вам его прочитаю.(Логопед читает текст письма.)

“РЕБЯТА! ВЫ ПОПАДЕТЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ, ЕСЛИ ПОКАЖЕТЕ, ЧЕМУ ВЫ УЖЕ НАУЧИЛИСЬ НА ЗАНЯТИЯХ; ВЫПОЛНИТЕ ПРАВИЛЬНО ВСЕ МОИ ЗАДАНИЯ. ТОГДА ДВЕРЬ В МОЮ СТРАНУ БУДЕТ ОТКРЫТА ДЛЯ ВАС. КОРОЛЕВА СТРАНЫ ЗНАНИЙ”.

ЛОГОПЕД :Ребята! Вы хотите попасть в страну Знаний?

ДЕТИ: Да!

ЛОГОПЕД: Задание первое. Давайте возьмем с собой наши буквы и отправимся в страну Знаний на необычном паровозике. Он повезет нас туда , если вы правильно определите количество слогов в слове. ( На доске выставлено дидактическое пособие “Вагончики”, на столах у детей лежат картинки на определенное количество слогов). Возьмите картинку. Подумайте, сколько слогов в вашем слове . Прикрепите вашу картинку к нужному вагончику. (Работа выполняется под тихий проигрыш песенки “Мы едем, едем, едем в далекие края”). Картинки: “ЯХТА”, “ЯЩЕРИЦА”, “ЛЯГУШКА”, “ЯБЛОКО”, “ЯМА”, “ЁРШ”, “ЛЕС”, “ЮБКА”, “ПЛАТЬЕ”, “ЕЛИ”, “ЮРТА”, “ЁЛКА”. (Дети по одному выходят к магнитной доске и выкладывают свою картинку к вагончику с нужным количеством слогов).

Вы правильно выполнили это задание! А теперь поехали! А вы, буквы, будете помогать ребятам правильно выполнять задания.

ЛОГОПЕД: Дети! Нужно выполнить эти задания! Второе задание. Слово рассыпалось. Нужно выложить слово из этих букв ?

Логопед выставляет на доску буквы: “М”, “Я”, “А”;

РЕБЕНОК: это слово “ЯМА”.Выкладывает его на магнитной доске.

ЛОГОПЕД: “Л”, “Ю”, “А”;

РЕБЕНОК: это слово “ЮЛА”. Выкладывает его на магнитной доске.

ЛОГОПЕД: “И”, “Ж”, “Е”.

РЕБЕНОК: это слово “ЕЖИ” . Выкладывают его на магнитной доске из букв магнитной азбуки.

ЛОГОПЕД: Задание третье. Прочитайте слова по этим табличкам. Вы их сможете прочесть по первым буквам этих слов .( Выставляются таблички с набором картинок. Например “ЮБКА”, “ЛУК”, “АРБУЗ”.)

ДЕТИ :Это слово “ЮЛА”.( Так же по картинкам читаются слова “ЁЛКА”, “ЕЖИ”, “ЯКОРЬ”).

ЛОГОПЕД: Молодцы! Вставьте пропущенную букву в слово. Слова “.МА”,“. ЛКА”,

“ .ЛА” из предложенных магнитных букв.(Работа с доской).Почитаем. ДЕТИ: Читают:“ЕЖИ”, “ЁЛКА”, “ЮЛА”, “ЯМА”.

ЛОГОПЕД: Вы выполнили задание верно!

 

ЛОГОПЕД: задание четвертое. Прочитайте эти слова по цифрам, написанным над каждой буквой, правильно расположив их от 1 до 3. Какое здесь спряталось слово? (Слова “ЕЖИ”, “ЁРШ”, “ЯМА”, “ЮЛА”.)Если вы правильно прочитаете слово, то появится нужная картинка.(Дети читают слово, а логопед выставляет на доску картинку).

ЛОГОПЕД: Ребята! Пятое задание необычное. Вспомните, как называется задание зашифрованное в картинке? Правильно! Это “РЕБУС”. Давайте расшифруем эти ребусы.(Логопед по одному выставляет ребусы в картинках.)Это слова : “ЗАЯЦ”, “ИЗЮМ”, “УЮТ”, “ЯБЛОКО”, “СЕМЬЯ”, “ВЕСНА”. Хорошо!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

ЛОГОПЕД: Мы устали. Давайте немного отдохнем. Встали. Слушаем веселый стишок и выполняем действия:

Один, два, три, четыре, пять – Топаем ногами пять раз.

Топаем ногами.

Один, два, три, четыре, пять – Хлопаем руками пять раз.

Хлопаем руками.

Один, два, три, четыре, пять – Сжимаем и разжимаем пальцы в кулаки.

Не будем отвлекаться.

Один, два , три, четыре, пять- Загибаем по одному пальцы в кулаки.

Будем заниматься.

ДЕТИ: четко произносят слова физкультминутки и выполняют действия.

ЛОГОПЕД: Дети! Мы с вами знаем что буквы “Я,” “Е”, “ Ё” “Ю” - необычные буквы. Чем они отличаются от других?

ДЕТИ: Потому что мы читаем одну букву, а звуков они обозначают два.

ЛОГОПЕД: Правильно! Задание шестое. Откройте, пожалуйста, пеналы для выкладывания схем слов.

Дети выкладывают схему слова “ЯСЛИ” с последующим её объяснением: сколько в слове слогов, последовательно давая характеристику каждому звуку. Сколько в слове согласных звуков и называют их. Сколько гласных, называя их. (Одновременно с детьми схему выкладывает логопед.) Давайте “прочитаем” наше слово пальчиками. (Дети касаются кончиками пальцев правой руки, начиная с большого, указательного, среднего, безымянного, мизинца.(Напоминает игру на фортепиано.)Затем, под каждым квадратиком выкладывается нужная буква. Логопед обращает внимание детей на то, что в слове “ЯСЛИ” букв 4, а звуков 5.

Логопед: Хорошо. Уберите все в пеналы. Закройте их.

ЛОГОПЕД: Задание седьмое. Откройте “Волшебные коробочки”. Выложите из палочек слово “ЕЛЬ”.

ДЕТИ: выкладывают из палочек слово “ЕЛЬ”,.

ЛОГОПЕД :Что смягчило букву “Л`” ?

ДЕТИ: Мягкий знак служит для смягчения согласных звуков.

ЛОГОПЕД: Какую букву нужно добавить, чтобы получилось слово “МЕЛЬ”.

ДЕТИ: добавляют букву “М”.

ЛОГОПЕД: Выложите из палочек слово “ЮЛА”.

ДЕТИ: выкладывают из палочек слово “ЮЛА”..

ЛОГОПЕД: Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово “ЮЛЯ”.

ДЕТИ: Нужно убрать букву “А”, а вместо нее выложить букву “Я”, потому что это гласная второго ряда и служит для смягчения согласных звуков.

ЛОГОПЕД: Дети! Вы напишите слово “ЮЛЯ” с заглавной буквы, потому что это имя девочки. Так же с заглавной буквы пишем фамилии людей, клички животных, названия городов и улиц. Молодцы! Вы выполнили задание верно.

ЛОГОПЕД: Последнее задание. Вода смыла нижнюю половину написанных на песке слов. Возьмите синюю ручку и допишите эти слова.

ДЕТИ: дописывают слова: “ЯМА”, “ЯША”, “ЕЖЕВИКА”, “ЮБОЧКА”, “ЁЛОЧКА”, “ЕЛИ”, “ЮЛА”,

 

 

III.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Логопед: Ребята! Вы очень старались! Выполнили все задания верно! Вам помогли в выполнении этих заданий наши гости буквы “Е”, “Ё”, “Ю”, “Я”.Для вас открыта дверь в Страну Знаний! Мы еще узнаем много нового в этой чудесной стране! Занятие окончено.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Ф.З.Сиафетдинова “Для мальчиков и девочек, а так же их родителей”. Москва “Топикал”.1994 год.
  2. “Занимательная, живая, загадочная и цирковая азбука”.
  3. В.В.Морева “Обучение грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Программа “Волшебный коробок”. “Дошкольная логопедическая служба” книга 2. Творческий центр “Сфера” 2008 год.
  4. И.Лопухина “550 упражнений для развития речи”.Издательство “Дельта” Санкт-Петербург 2000 год.
  5. И.Лопухина “Логопедия. Речь, ритм, движение” издательство “Дельта” Санкт-Петербург 1999 год.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service