ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия по сингапурской системе с группой детей с логопедическим заключением “фонетическое недоразвитие речи, свистящий сигматизм” по теме: Супермаркет.

Михайленко Т.А., учитель–логопед, г. Набережные Челны.

 

Тип урока: групповое занятие, урок применения знаний и умений.

Цель: Автоматизация произношения звука С в речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизировать звук С в словах, фразах и в предложениях;

- развивать фонематический слух;

- совершенствовать зрительное и слуховое внимание;

- расширение и активизация словаря по теме “Супермаркет”

Коррекционно-развивающие:

- развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;

- развивать навыки словоизменения и словообразования;

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительное внимание и память;

- продолжать работу над формированием процессов языкового анализа и синтеза;

-развивать пространственную ориентировку на листе.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- воспитывать умение выслушивать друг друга;

- воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво;

- формировать умение работать в коллективе;

- формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: индивидуальные зеркала, колокольчик, ноутбук, презентация “Веселый язычок”, презентация “Супермаркет”, схемы для определения места звука в слове, картинки по теме, раскраски, цветные карандаши, карточки-смайлики для самооценки.

Ход занятия

    1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята. Сядет тот, кто прохлопает свое имя по слогам и полным ответом скажет, сколько слогов в имени.

- Жан-на, в имени Жанна 2 слога

-Иль-я, в имени Илья 2 слога

- Ра-миль, в имени Рамиль 2 слога

- Ан-дрей, в имени Андрей 2 слога

- Е-гор, в имени Егор 2 слога

- Вла-дис-лав, в имени Владислав 3 слога

- Та-ри-эль, в имени Тариэль 3 слога

- А-мир, в имени Амир 2 слога.

 

2. Введение в тему урока. Языковой анализ на уровне слова.

Структура КОНЕРС

Логопед: перед вами карточки с рисунками (сыр, масло, квас, колбаса, ананас, капуста, соль, мясо), возьмите каждый по одной карточке. Посмотрите по углам, подумайте 10 секунд и разойдитесь по углам.

 

сыр, слива

 

 

-масло, колбаса, капуста, редиска

 

     

-кокос, ананас

 

Логопед: Поднимите руку и найдите ближайшего партнера и объясните свой выбор. У каждого есть 20 секунд на объяснение, когда прозвенит звонок, начинает объяснять партнер. Начинает тот, у кого светлее обувь.

Ученики: Звук С в начале слова – сыр, слива

Ученики: Звук С в середине слова - масло, колбаса, капуста, редиска

Ученики: Звук С в конце слова - кокос, ананас

Логопед: Объясните выбор своего партнера? (Ученик из каждого угла объясняет выбор своего партнера)

Логопед: Что общего во всех ваших словах? Ученики: Во всех словах звук С.

Логопед: Чем мы будем заниматься на уроке? Назовите цель нашего урока.

Ученики: Повторять звук С.

Логопед: Садитесь по своим местам.

Структура ТАЙМ РАУНД РОББИН

Логопед: Внимательно посмотрите на свои картинки и подумайте, какая тема нашего урока. У каждого есть 10 секунд. Начинает №1. Логопед звенит в звонок.

Ученики высказывают свое мнение в центр стола, у каждого 10 секунд на рассуждение. (При звонке логопеда начинает рассуждать следующий).

Логопед: Итак, встанет № 4 и скажет мнение своей группы – какая тема нашего урока?

Ученик 1 группы: Мы считаем, что тема урока “Продукты”

Ученик 2 группы: Мы считаем, что тема урока “Звук С в продуктах”.

Логопед: Как называется то место, где мы покупаем продукты?

Ученики: Магазин, рынок, супермаркет.

Логопед: Сегодня мы с вами отправляемся за покупками в супермаркет. Но сначала давайте припомним, как правильно произносить звук С.

Ученики: Губки растянуты в улыбке, зубки сближены, холодный воздух проходит по середине языка. Вдох животиком, при выдохе щечки не надуваются.

3. Подготовительный этап (артикуляционная и дыхательная гимнастика)

Логопед: Возьмите зеркала. Вспомним сказку “О веселом язычке”.

Утром рано язычок проснулся – открыл окошко, закрыл окошко, открыл окошко и выглянул на улицу. (рот широко открыт)

Посмотрел наверх – нет ли там туч – (рот открыт, язык высовывается из рта и тянется вверх к носу)

Посмотрел вниз – нет ли там луж – (рот открыт, язык высовывается из рта и тянется вниз к подбородку)

Погода хорошая решил пойти погулять, но сначала ему нужно подкрепиться, напечь блинчиков, для этого нужно намесить тесто - (широкий язычок кладем на нижнюю губу, постукиваем по нему верхней губой произнося Пя-пя-пя)

Испечем блины (удерживаем широкий расслабленный язык под счет до 10)

Теперь не плохо бы и попить чаю – (Загибаем вверх края широкого языка).

Удерживаем “чашку” под счет до 5.

Попил чай, вышел на улицу, сел на велосипед и поехал кататься и тут слышит, колесо спустило.

Взял он насос и накачал колесо – (Губы растянуты в улыбке, зубки вместе, произносим звук С-С-СССС).

И веселый поехал дальше.

Логопед: Сядьте поудобнее, положите одну руку на живот. Сделайте глубокий вдох через нос (при этом живот выпячивается вперед). После вдоха сразу же произведите свободный, плавный выдох

Повторить 2 раза.

Логопед: Произведите несколько коротких вдохов через нос, контролируя при этом живот, задержите на 2-3 секунды воздух в легких, затем произведите протяжный, плавный выдох через рот. 

Повторить 2 раза.

Логопед: Молодцы!

4.Работа по теме урока

Картинка: Стакан с соком

Логопед: Посмотрите на картинку. Что изображено?

Ученики: Сок.

Логопед: СОК- это слово, слог, фраза или предложение?

Ученики: Слово.

Логопед: Это не только слово, но и слог. Я буду говорить начало слова, а вы должны договорить окончание и назвать слово целиком. ВИ- висок, КУ- кусок, ПЕ- песок, ВОЛО-волосок, ГОЛО-голосок, ПОЯ- поясок, КВА-квасок.

Ученики поднимают руку и отвечают.

Структура МИКС ПЭА ШЭА (Таймд Пэа Шэа)

На столах карточки с изображением: сыр, слива, масло, колбаса, капуста, редиска, кокос, ананас

Логопед: Возьмите свои карточки – это товары из супермаркета. Встаньте, задвиньте стулья. Двигайтесь под музыку, задевая стену, доску, стол учителя. Как только музыка остановится, поднимаете руку, находите ближайшую пару и слушаете задание.

Звучит музыка, дети передвигаются по классу. Музыка останавливается, дети находят пары. Кто сразу не нашел себе пару поднимает руку вверх, все сразу видят кто без пары и находят друг друга.

Логопед: Слушайте внимательно задание. Вы должны посчитать от 1 до 10 свой товар, следующим образом: Я купил в супермаркете 1 стакан …. 10стаканов. Начинает тот, кто выше ростом. У каждого 30 секунд. Как только прозвенит звонок, считает второй партнер.

Звенит звонок, дети начинают выполнять задание, логопед подходит к парам, контролирует и если нужно поправляет. Затем звенит звонок, и начинают считать другие дети, логопед также контролирует.

Логопед: Поменяйтесь карточкой с партнером.

Звучит музыка, процесс повторяется еще 2 раза.

Логопед: Молодцы, садитесь по своим местам.

5. Языковой синтез на уровне предложения

Структура ТИК-ТЭК-ТОУ

Логопед: Перед вами 9 карточек, № 1 берет первую карточку, называет и передает №2, №2 называет и кладет карточку на середину стола; № 2 берет вторую карточку, называет ее и передает №3, № 3 называет и кладет ее на стол. И так далее. Когда все карточки будут названы, № 4 складывает карточки по 3 штуки в ряд, 3 ряда.

Ученики выполняют. Карточки с изображением: стол, салфетки, редис, маска, сахарница, кастрюля, эскимо, мясо, кекс.

Логопед: Хай - файф. Внимательно слушайте задание. Все знают игру “крестики-нолики”? Сейчас каждый составляет предложения из слов на карточках по горизонтали, вертикали и диагонали.

Ученики выполняют задание.

Логопед: Класс!

Ученики: Да!

Логопед: Класс, класс!

Ученики: Да, Да!

Логопед: Встаньте первые номера, произнесите свои предложения, затем вторые, третьи и четвертые номера.

Ученики выполняют задание.

6. Пространственная ориентировка на листе бумаги.

Структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ

Логопед: Возьмите листочек с рисунками капусты и сливы, подпишите свое имя. Слушайте внимательно. Вам нужно раскрасить тот продукт, который я назову, рядом написать свой номер, затем по команде передать листочек по кругу. Раскрашивая, вы должны произносить шепотом то, что раскрашиваете. Итак, внимание:

Раскрасить сливу в центре листа, раскрасить сливу в правом верхнем углу листа, раскрасить капусту в левом нижнем углу листа, раскрасить капусту в центре листа, раскрасить капусту в левом верхнем углу листа, раскрасить сливу в нижнем правом углу листа.

Ученики выполняют задание.

Логопед: № 3 собирает листочки. Это ваш “билетик на выход”.

7. Актуализация опорных знаний

Логопед: Ребята, вспомните и расскажите скороговорки или стихотворения со звуком С.

Ученики по очереди рассказывают.

Логопед: Возьмите листочки. Прочитайте стихотворение про себя, даю вам 20 секунд.

Ученики читают.

Логопед: Теперь читаем хором.

“Соловей”

Сидел соловей на сосне, 

Заснул и свалился во сне.

Если б он не свалился во сне,

До сих пор бы сидел на сосне.

Логопед: Дома вы должны выучить это стихотворение и раскрасить картинку.

8.Рефлексия

Логопед: С каким звуком мы сегодня работали? Чем занимались на уроке? Что запомнилось? Что показалось вам легким? Что показалось трудным? Какая у нас была тема урока?

 

9. Самооценка

Логопед: Перед вами смайлики, оцените свою работу. Объясните свой выбор.

Ученики поднимают карточки со смайликами, объясняя свой выбор.

 

10. Сюрпризный момент

Логопед: Вы сегодня на занятии делали покупки в супермаркет. Я тоже зашла сегодня супермаркет и конечно же вышла оттуда не с пустыми руками.

Логопед раздает ученикам конфеты.

Структура ЧИР

Логопед: Давайте соединим наши руки, сделаем салют: раз, два, три и ручки вверх: МОЛОДЦЫ! Спасибо за урок!

 

Самоанализ группового занятия по коррекции и автоматизации звука [С].

Учитель- логопед Михайленко Т.А.

На занятии присутствовали ученики 1 А, 1 Б, 2 Б, 3 Б и 3 В классов (8 человек), посещающие логопункт, со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуком С. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.

Занятие было построено с учетом применения структур по проекту “Преобразование обучения в 21 веке”.

На занятии была поставлена следующая цель: автоматизация произношения звука С в речи, которая достигалась путём решения следующих задач:

Коррекционно-образовательных: автоматизировать звук С в словах, фразах и в предложениях; развивать фонематический слух; совершенствовать зрительное и слуховое внимание; расширение и активизация словаря по теме “Супермаркет”.

Коррекционно-развивающих: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата; развивать навыки словоизменения и словообразования; развивать мелкую моторику; развивать зрительное внимание и память; продолжать работу над формированием процессов языкового анализа и синтеза; развивать пространственную ориентировку на листе.

Коррекционно-воспитательных: воспитывать толерантное отношение к ответам детей; воспитывать умение выслушивать друг друга; воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво; формировать умение работать в коллективе; формировать положительную учебную мотивацию.

Цель занятия и тема были выведены учениками самостоятельно.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата учеников к занятию была использована игровая гимнастика “Сказка о весёлом язычке”, а так же дыхательная гимнастика.

На занятии были использованы следующие структуры:

КОНЕРС

Цель: Звуковой анализ слова, выделение позиции звука в слове. Определение цели урока.

Результат: Ученики самостоятельно определили позицию звука в названии заданных картинок, объяснили свой выбор партнеру и другим ученикам. Самостоятельно вывели цель урока.

ТАЙМ РАУНД РОББИН

Цель: Определение темы урока. Развитие умения работать в группе.

Результат: Ученики по очереди высказывали свое мнение в группе, у каждого было свое определенное время на высказывание. Вывели тему урока.

МИКС ПЭА ШЭА (Таймд Пэа Шэа)

Цель: Автоматизация звука С в предложениях.

Результат: Ученики передвигались под музыку, при остановке музыки находили ближайшую пару, определяли очередность, и имея свой определенный период времени считали от 1 до 10 предложения с заданным на их картинке словом. Когда оба проговорили, обменялись карточками. Процесс повторялся 3 раза. Все ученики обмениваясь карточками каждый раз получали новое слово.

ТИК-ТЭК-ТОУ

Цель: Развитие мышления.

Результат: Ученики составили предложения.

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ

Цель: Развитие пространственной ориентировки на листе бумаги с одновременным проговариванием заданного слова.

Результат: Ученики внимательно слушали, выполняли задания на отдельных листочках и по окончании одновременно передавали листочки друг другу по кругу.

Структура ЧИР

Цель: Выражение положительного настроя.

Результат: Ученики поблагодарили себя, партнеров и учителя за урок.

Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.

Для автоматизации звука С в домашних условиях детям было заданно выучить стихотворение “Соловей”.

В конце занятия ученики подвели итог, оценили свою работу при помощи смайликов, при этом объяснив свой выбор.

Цели и задачи, поставленные в начале занятия были достигнуты.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service