|
Авторская учебно-методическая разработка “Хочу все знать” для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.
Воробьева Л.А., учитель-логопед, Структурное подразделение
“Солнышко” ГБОУ СОШ № 9 г.Кинеля Самарской области.
Особую социально-педагогическую значимость приобретает внедрение в систему организационных форм активной дифференцированной помощи детям, испытывающим значительные затруднения в обучении.
В реализацию учебно-методической разработки входит социальная адаптация воспитанников. Используются игровые методы.
Ресурсная обеспеченность: в улучшении качества большую роль оказывают технические средства обучения, наглядность и оборудование. Используются звуковые формы (магнитофон), учебно-наглядные пособия (плакаты, таблицы, муляжи).
Использование данной разработки рекомендует работать со всеми детьми (до 12 человек).
Ожидаемый результат: обучение необходимым способам учебной традиции.
Адресат: учебно-методическая разработка опробована в структурном подразделении “Солнышко” ГБОУ СОШ № 9 г. Кинеля.
Контроль: началу коррекционной НОД предшествует проведение диагностического обследования состояния устной речи.
Учебный план
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
4 НОД в неделю
№ п/п |
Месяц, неделя |
Тема |
Количество часов |
1 |
Сентябрь,
1 неделя |
Детский сад. Развитие высших психических функций. |
1 |
2 |
Пересказ рассказа “Детский сад”. |
1 |
3 |
Предложение. Слово. |
1 |
4 |
Работа над фразой. |
1 |
5 |
2 неделя |
Профессии людей детского сада. |
1 |
6 |
Пересказ рассказа “Доктор”. |
1 |
7 |
Буква А. |
1 |
8 |
Буква У. |
1 |
9 |
3 неделя |
Диагностика. |
|
10 |
4 неделя |
Золотая осень. Предлоги В, НА, ПОД. |
1 |
11 |
Составление рассказа “Осень”. |
1 |
12 |
Буквы А, У. |
1 |
13 |
Буква О. |
1 |
14 |
Октябрь,
1 неделя |
Овощи. Развитие высших психических функций. |
1 |
15 |
Пересказ русской народной сказки “Мужик и медведь”. |
1 |
16 |
Буква И. |
1 |
17 |
Буква Ы. |
1 |
18 |
2 неделя |
Фрукты. Именительный падеж множественного числа существительных. |
1 |
19 |
Пересказ рассказа Л. Н. Толстого “Косточка”. |
1 |
20 |
Буквы И, Ы. |
1 |
21 |
Буква М. |
1 |
22 |
3 неделя |
Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Глаголы совершенного и несовершенного вида. |
1 |
23 |
Составление описательного рассказа “Одежда”. |
1 |
24 |
Буква Н. |
1 |
25 |
Буква С. |
1 |
26 |
4 неделя |
Деревья. Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными. |
1 |
27 |
Составление описательного рассказа о дереве. |
1 |
28 |
Буква Т. |
1 |
29 |
Буква К. |
1 |
30 |
Ноябрь,
1 неделя |
Домашние птицы. Творительный падеж множественного числа существительных. |
1 |
31 |
Составление описательного рассказа “Домашние птицы”. |
1 |
32 |
Буква Л. |
1 |
33 |
Буква Р. |
1 |
34 |
2 неделя |
Домашние животные. Предлоги В, ИЗ. |
1 |
35 |
Составление рассказа “Щенок”. |
1 |
36 |
Буквы Л, Р. |
1 |
37 |
Буква В. |
1 |
38 |
3 неделя |
Дикие животные. Образование притяжательных прилагательных с суффиксом –Й. |
1 |
39 |
Пересказ рассказа “Как заяц зимует”. |
1 |
40 |
Буква Ш. |
1 |
41 |
Звуки С, Ш. |
1 |
42 |
4 неделя |
Поздняя осень. Изменения в природе. Предложный падеж множественного числа существительных. |
1 |
43 |
Пересказ рассказа И. С. Соколова – Микитова “Улетают журавли”. |
1 |
44 |
Буква П. |
1 |
45 |
Буква Е. |
1 |
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
4 НОД в неделю
№ п/п |
Месяц, неделя |
Тема |
Количество часов |
1 |
Декабрь,
1 неделя |
Зима. Согласование числительных с существительными в родительном падеже. |
1 |
2 |
Пересказ рассказа “Здравствуй, зимушка – зима!” |
1 |
3 |
Буква З. |
1 |
4 |
Буквы С, З. |
1 |
5 |
2 неделя |
Диагностика. |
|
6 |
3 неделя |
Зимующие птицы. Согласование числительных с существительными в дательном падеже. |
1 |
7 |
Составление рассказа “Кормушка”. |
1 |
8 |
Буква Б. |
1 |
9 |
Буквы П, Б. |
1 |
10 |
4 неделя |
Новый год. Согласование числительных с существительными в предложном падеже. |
1 |
11 |
Пересказ русской народной сказки “В гостях у дедушки Мороза”. |
1 |
12 |
Буква Д. |
1 |
13 |
Буквы Д, Т. |
1 |
14 |
Январь,
1 неделя |
Зимние каникулы. |
|
15 |
2 неделя |
Зимние забавы. Родительный падеж множественного числа существительных. |
1 |
16 |
Составление рассказа “Зимние забавы”. |
1 |
17 |
Буква Г. |
1 |
18 |
Буквы Г, К. |
1 |
19 |
3 неделя |
Игрушки. Предлоги НАД, ИЗ-ПОД, МЕЖДУ, ИЗ-ЗА. |
1 |
20 |
Составление описательного рассказа об игрушке. |
1 |
21 |
Буква Я. |
1 |
22 |
Буквы А, Я. |
1 |
23 |
4 неделя |
Профессии. Предлог С (СО). |
1 |
24 |
Составление рассказа “Кто кормит нас вкусно и полезно”. |
1 |
25 |
Буква Ч. |
1 |
26 |
Звуки [Ч, - С,]. |
1 |
27 |
Февраль,
1 неделя |
Животные Севера. Родственные слова. |
1 |
28 |
Составление рассказа “Белый медведь”. |
1 |
29 |
Звуки [Ч, - Т,]. |
1 |
30 |
Буква Ж. |
1 |
31 |
2 неделя |
Животные жарких стран. Согласование числительного, прилагательного и существительного. |
1 |
32 |
Пересказ рассказа Б. С. Житкова “Как слон спас своего хозяина”. |
1 |
33 |
Звуки [З - Ж]. |
1 |
34 |
Буква Ё. |
1 |
35 |
3 неделя |
День защитника Отечества. Предлог ИЗ-ЗА. |
1 |
36 |
Составление рассказа “Собака – санитар”. |
1 |
37 |
Буквы О, Ё. |
1 |
38 |
Буква Х. |
1 |
39 |
4 неделя |
Части тела. Предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА. |
1 |
40 |
Составление рассказа “Человек”. |
1 |
41 |
Буква Й. |
1 |
42 |
Звуки [Й – Л,]. |
1 |
III период обучения (март, апрель, май)
4 НОД в неделю
№ п/п |
Месяц, неделя |
Тема |
Количество часов |
1 |
Март,
1 неделя |
Весна. Мамин день. Сложносочиненное предложение с союзом А. |
1 |
2 |
|
Составление рассказа “Поздравляем маму”. |
1 |
3 |
|
Буква Ю. |
1 |
4 |
|
Буквы У, Ю. |
1 |
5 |
2 неделя |
Перелетные птицы. Сложноподчиненное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО. |
1 |
6 |
|
Пересказ рассказа Г. А. Скребицкого “Весна”. |
1 |
7 |
|
Буква Ц. |
1 |
8 |
|
Звуки [Ц – Т]. |
1 |
9 |
3 неделя |
Насекомые. Несклоняемые существительные. |
1 |
10 |
|
Составление описательного рассказа о пчеле. |
1 |
11 |
|
Звуки [Ц – С]. |
1 |
12 |
|
Буква Щ. |
1 |
13 |
4 неделя |
Семья. Предлог ИЗ-ПОД. |
1 |
14 |
|
Составление рассказа “Семья”. |
1 |
15 |
|
Звуки [Щ-С,]. |
1 |
16 |
|
Звуки [Щ-Т,]. |
1 |
17 |
Апрель,
1 неделя |
Посуда. Продукты питания. Дательный падеж множественного числа существительных. |
1 |
18 |
Пересказ рассказа В. П. Катаева “Грибы”. |
1 |
19 |
Звуки [Щ – Ш]. |
1 |
20 |
Звуки [Щ – Ч]. |
1 |
21 |
2 неделя |
Наш дом. Мебель. Согласование числительного, прилагательного и существительного. |
1 |
22 |
Составление рассказа “Дом, в котором я живу”. |
1 |
23 |
Буква Ф. |
1 |
24 |
Буквы В, Ф. |
1 |
25 |
3 неделя |
Наша улица. Наш город. Сложносочиненное предложение с союзом А. |
1 |
26 |
Пересказ рассказа С. А. Баруздина “Страна, где мы живем”. |
1 |
27 |
Буква Э. |
1 |
28 |
Буквы Э, Е. |
1 |
29 |
4 неделя |
Транспорт. Приставочные глаголы. |
1 |
30 |
Пересказ рассказа “Случай на улице”. |
1 |
31 |
Разделительный мягкий знак. |
2 |
32 |
Май,
1 неделя |
Диагностика. |
|
33 |
2 неделя |
Лес (ягоды, грибы, деревья). Родственные слова. |
1 |
34 |
Пересказ рассказа “Стыдно перед соловушкой”. |
1 |
35 |
Разделительный твердый знак. |
2 |
36 |
3 неделя |
Рыбы и другие обитатели воды. Согласование числительного, прилагательного и существительного. |
1 |
37 |
|
Составление рассказа “Мир подводного царства”. |
1 |
38 |
|
Гласные звуки. |
2 |
39 |
4 неделя |
Школа. Согласование числительного, прилагательного и существительного. |
1 |
40 |
Составление рассказа “Про лето и про меня”. |
1 |
41 |
Согласные звуки. |
2 |
Желаем успеха! | |