ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект индивидуального логопедического занятия “Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]”.

Мазанова Е., учитель-логопед, МБДОУ Большеболдинский детский сад “Солнышко”.
Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]

«Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Тема: Автоматизация звука [Р]

Цель: Закрепить умение произносить звук [Р] в слогах и словах.

Задачи:

1.Закрепить умение произносить звук [Р] изолированно, в слоге, в слове;

2.Продолжить обучать согласованию числительных 2,5 с существительными;

3.Продолжить учить определять положение заданного звука в словах: начало, середина, конец;

4.Закрепить умение образовывать названий профессий;

5.Продожить обучение образованию уменьшительных форм существительных;

6.Развивать тонкую моторику пальцев;

7. Воспитывать сочувствие и желание помочь ;

Материал: герои сказок “Три медведя”,”Красная Шапочка”, “Три поросёнка”, “Репка”, “Золушка”,картинки с изображением музыкальных инструментов, цифры 2,5, домик, прищепки, картинки со звуком Р в разных частях слова ,муляжи овощей, шнурок.

1.Подготовительная часть

Организационный момент

Скажи, ты любишь сказки? Сегодня у нас с тобой будет не просто занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам.

2.Основная часть

Артикуляционная гимнастика

Но сначала мы должны привести себя в порядок. Умыться (“Вкусное варенье”), причесать волосы (“Расчёска”),поесть (“Грибок”), помыть посуду (“Индюк”),просушить её на ветру (“Парус”).ну вот, теперь можно садиться на лошадку и в путь (“Лошадка”) . По сказочной тропинке лошадка быстро бежит, копытца звонко стучат (“Барабанщик”)

Упражнение на развитие силы голоса, тембра. Автоматизация звука в слогах.

Вот и первые герои сказок встретились на нашем пути. Как ты думаешь ,из какой они сказки? Правильно “Три медведя”.

Медведи приветствуют нас. Но говорить на человеческом языке они не могут, поэтому говорят по медвежьи (взрослый рычит голосом разной высоты, а ребёнок повторяет):

ДРА-ДРА-ДРА- говорит Михайло Иванович

БРО-БРО-БРО- говорит Настасья Петровна

КРУ-КРУ-КРУ- говорит Мишутка.

Давай и мы с тобой их поприветствуем:

ТРА-ТРА-ТРА- ответим Михайле Ивановичу

ПРО-ПРО-ПРО- скажем Настасье Петровне

ФРЭ-ФРЭ-ФРЭ- поприветствуем Мишутку.

Согласование существительного с числительным.

Отправляемся дальше. Ты узнал, что это за сказка?

Конечно это Красная Шапочка. Смотри она что-то несёт в своей корзинке. Как ты думаешь, что в ней? (горшочек с маслом и пирожки для бабушки). Верно А давай посчитаем сколько там горшочков (2). А сколько пирожков? (5).

Попрощаемся с Красной Шапочкой, нам пора отправляться дальше.

Развитие мелкой моторики

А вот и новая сказка. Ты узнал её? (Три поросёнка)

Посмотри какие они грустные. Злой волк сломал у них дом. Давай поможем им его отремонтировать. Для этого ты должен из прищепок построить трубу и крыльцо.

Дом сломался- вот беда

Где крылечко, где труба?

Мы умеем мастерить,

Можем домик починить.

Вот дом и готов. Что ты у него починил? (крышу, трубу, крыльцо).

Определение места звука в словах

А я уже вижу следующую сказку. Как она называется? (Репка)

Посмотри герои этой сказки не одну репку убирают. У них целое поле репы. Давай поможем собрать урожай. Но это не простые репки, на каждой нарисован рисунок. Если звук Р в слове находиться в начале слова- клади репку в первую корзинку, если в середине- во вторую, если в конце – в третью.

Молодец! Ты справился с заданием. Отправляемся дальше.

Образование название музыкантов от музыкальных инструментов.

Посмотри, на дорожке что-то разбросано. Что это? (музыкальные инструменты.

Я думаю они из сказки о Бременских музыкантах. Ты знаешь как называются эти инструменты? (труба, гармошка, барабан, гитара).А как будет называться музыкант. Который играет на трубе? – трубач. На гармошке?- гармонист. На барабане?- барабанщик. На гитаре?- гитарист.

Образование уменьшительной формы существительного.

Отправляемся в следующую сказку. Вот уже видны её герои. Это сказка “Золушка”. Добрая фея помогает золушке собирать урожай овощей.

Что это за овощи? (помидор, картошка, горох, укроп, петрушка). Но вот беда овощей так много. Что они не помещаются в корзинку. Давай им поможем и превратим большие овощи в маленькие. (Ребёнок образует уменьшительные формы существительных).

3.Заключительная часть.

Ну вот и с этой сказкой ора прощаться.

Тебе понравилось наше путешествие?(да) А какой звук нас сопрвождал во всех сказках? (Р).

А для того, чтобы вернуться в детский сад ты должен выложить из шнурка букву, обозначающую этот звук. (Ребёнок выполняет задание).

Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]

«Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]

«Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]

«Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]

«Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]

«Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]

«Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]

«Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]

«Путешествие по сказкам. Автоматизация звука [Р]»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

 

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service