Материал по дифференциации звуков Р-Л
Капустина К.В.
учитель-логопед, МБДОУ д\с 163
Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами материалом по дифференциации звуков, материал удобен для оформления картотеки. Звук Р -Л Занятие № 1 1. Артикуляционная гимнастика 2. Пальчиковая гимнастика 3. Игра «Наоборот» ра – ла шла – шра ашр - ашл ро – шло – ошр – ру – шлу – ушр – ры - шлы – ышр – 4. Слова: лак – рак бурки – булки лов – ров рожки – ложки юла – Юра Прошка – плошка Лука – рука порка – полка укол – укор роза – лоза 5. Чистоговорки: Лара у Вали играет на рояле. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. Улов у Поликарпа – три карася, три карпа. Звук Р -Л Занятие № 2 1. Артикуляционная гимнастика 2. Пальчиковая гимнастика 3. Игра «Запомни и повтори» кла-кла-кра акр-акр-акл кла-кра-кра акр-акл-акл кла-кра-кла акр-акл-акр 4. Слова: рыболов зеркало раскладушка журнал спортзал мармелад полотёр крыло 5. Счёт 1 – 10 со словами: зеркало, журнал. 6. Правильно произнеси и отгадай: Пришли мужики без топоров, срубили избу без углов. (муравей-ник). Махнула птица крылом, закрыла мир одним крылом. (ту-ча). Маленький шарик под лавкой шарит. (мышь). Звук Р -Л Занятие № 3 1. Артикуляционная гимнастика 2. Пальчиковая гимнастика 3. Чистоговорки: ол-ор-ол – мы мыли пол; ар-ал-ар – в бане пар; ор-ол-ор – у Ромы топор; ал-ар-ал – тёмный под-вал; ло-ло-ро – у меня перо; ла-ра-ла – острая пила; ро-ро-ло – днём светло; ра-ла-ра – на дереве ко-ра. 4. Слова: крокодил рассол берлога проволока горло километр рулон планёрка 5. Проговаривание предложений: Иголка, иголка, ты остра и колка. По бревну, по брёвнышку проползла букашка, пролетела бабочка, пропорхала пташка. Спит медведь в своей берлоге, Спит спокойно, без тревоги. Звук Р -Л Занятие № 4 1. Артикуляционная гимнастика 2. Пальчиковая гимнастика 3. Словосочетания: сломанное перо, парусная лодка, спелый арбуз, круглый стол, моторная лодка, смелый командир, горный орёл, красное яблоко, сломанный карандаш, разбитая тарелка, проворная белка, жёлтый ковёр. 4. Спряжение выражения в прошедшем времени: сломать карандаш выучить правила 5. Выучить (выделение из скороговорок слов со звуками Р, Л) Как по речке по студёной Плыл кораблик золочёный, В ярких праздничных цветах На весёлых парусах. Звук Р -Л Занятие № 5 1. Артикуляционная гимнастика 2. Пальчиковая гимнастика 3. Словосочетания: умелые руки острая иголка глубокая нора рассыпчатый плов сладкий пирог яркая лампа тёплые перчатки спелый помидор 4. Счёт 1 – 10 со словами: сладкий пирог, яркая лампа. 5. Скороговорки: Флот плывёт к родной земле – флаг на каждом корабле. Филин серый, филин старый, а глаза горят, как фары. Звук Р -Л Занятие № 6 1. Артикуляционная гимнастика 2. Пальчиковая гимнастика 3. Проговаривание предложений, загадок: Журавли курлыкают: курлы – курлы – курлы, А коты мурлыкают: мурлы – мурлы – мурлы. Красное коромысло над рекой повисло (радуга). Ныряла, ныряла и хвост потеряла (иголка). 4. Выучить: «Одуванчик» Одуванчик золотой Одуванчик золотой Был красивый, молодой, Постарел и стал седой. Не боялся никого, А как только поседел, Даже ветра самого. С ветром вместе уле-тел. Звук Р -Л Занятие № 7 1. Артикуляционная гимнастика 2. Пальчиковая гимнастика 3. Слоговые ряды: лар- лор- рал- рол- 4. Словосочетания и предложения: разбитая тарелка горькое лекарство приятная прогулка большая радость сильный удар жаркое лето чёрный портфель дальняя дорога Суп надо солить, на пол не надо сорить. Суп надо сварить, дерево надо свалить. 5 Выучить: скороговорку: Приготовила Лариса Для Бориса суп из риса. А Борис Ларису Угостил ирисом.
Желаем успехов!
|