|
Программа внеурочной деятельности “Мир удивительных слов”, кружок общеинтеллектуального
направления.
Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Н.В. Машкина, учитель-логопед, Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение “Гимназия № 6” города Губкина Белгородской области.
Календарно-тематическое планирование
Первый год обучения (33 ч)
1 класс
№ п/п |
Направления деятельности |
Дата |
По плану |
По факту |
|
Мир полон звуков |
|
|
1 |
Звуки вокруг нас. |
06.09.12. |
|
2 |
Фабрика речи. |
13.09.12. |
|
3 |
Бессмыслица + бессмыслица = смысл. |
20.09.12. |
|
4 |
Полоса препятствий. |
27.09.12. |
|
5 |
Рисуем звуками. |
04.10.12. |
|
6 |
Трудности словесного ударения. |
11.10.12. |
|
|
Азбука, прошедшая сквозь века |
|
|
7 |
Буквы старые и новые. |
18.10.12. |
|
8 |
Так считали наши предки. |
25.10.12. |
|
9 |
Страницы древних книг. |
01.11.12. |
|
10 |
Живая и весёлая буква алфавита. |
15.11.12. |
|
11 |
Загадки русской графики. |
22.11.12. |
|
|
Всему название дано |
|
|
12 |
Рождение языка. |
29.11.12. |
|
13 |
Сколько слов в языке? |
06.12.12. |
|
14 |
Имена, имена, имена… |
13.12.12. |
|
15 |
Увлекательные истории о самых простых вещах. |
20.12.12. |
|
16 |
Словари — сокровищница языка. |
27.12.12. |
|
|
Как делаются слова |
|
|
17 |
“Дальние родственники”. |
17.01.13. |
|
18 |
Слова “готовые” и “сделанные”. |
24.01.13. |
|
19 |
Есть ли “родители” у слов? |
31.01.13. |
|
20 |
Внимание, корень! |
07.02.13. |
|
21 |
Такие разные суффиксы. |
14.02.13. |
|
22 |
Когда нужно “приставить”, “отставить” и
“переставить”? |
28.02.13. |
|
23 |
Что нам стоит слово построить? |
07.03.13. |
|
|
Секреты правильной речи |
|
|
24 |
Словарное богатство русского языка. |
14.03.13. |
|
25 |
Вместе и врозь, или Почему нельзя сказать “молодой
старик”. |
21.03.13. |
|
26 |
Выбираем точное слово. |
28.03.13. |
|
27 |
Одно или много? |
04.04.13. |
|
28 |
Когда у слов много общего? |
11.04.13. |
|
29 |
Когда значения спорят? |
18.04.13. |
|
30 |
Слова одинаковые, но разные. |
25.04.13. |
|
31 |
“Местные жители” и “иностранцы”. |
02.05.13. |
|
32 |
Как рождаются фразеологизмы? |
16.05.13. |
|
33 |
Выбор фразеологизма в речи. |
23.05.13. |
|
Календарно-тематическое планирование
Второй год обучения (35 ч)
2 класс
№ п/п |
Направления деятельности |
Дата |
По плану |
По факту |
|
Из истории языка |
|
|
1 |
Старые и новые слова в языке. |
03.09.12. |
|
2 |
Сокровища бабушкиного сундука. |
10.09.12. |
|
|
Загадки простого предложения |
|
|
3 |
“Велосипед разбил трамвай”, или Непорядок в
предложении. |
17.09.12. |
|
4 |
Важные мелочи. |
24.09.12. |
|
5 |
Требуется определение. |
01.10.12. |
|
6 |
Важные обстоятельства. |
08.10.12. |
|
7 |
Необходимо дополнить. |
15.10.12. |
|
8 |
“Дама сдавала в багаж диван, чемодан,
саквояж”. |
22.10.12. |
|
9 |
Стройтесь в ряд! |
29.10.12. |
|
10 |
Запятые, по местам! |
12.11.12. |
|
11 |
“Самый длинный однородный ряд”. |
19.11.12. |
|
12 |
“Повтори и продолжи”. |
26.11.12. |
|
|
Лабиринты грамматики |
|
|
13 |
Слово в грамматике. |
03.12.12. |
|
14 |
Как “работают” слова, или Для чего нужна грамматика.
|
10.12.12. |
|
|
О существительных по существу |
|
|
15 |
“Лебедь белая плывёт”. |
17.12.12. |
|
16 |
Может ли род быть общим? |
24.12.12. |
|
17 |
Как на уроках русского языка может пригодиться счёт?
|
14.01.13. |
|
18 |
Как быть, если нет окончания? |
21.01.13. |
|
19 |
Один, два, много. |
28.01.13. |
|
20 |
Почему именительный падеж назвали
именительным? |
04.02.13. |
|
21 |
Как “работает” родительный падеж? |
11.02.13. |
|
22 |
“Щедрый” падеж. |
18.02.13. |
|
23 |
Винительный падеж — великий маскировщик. |
25.02.13. |
|
24 |
Падеж-работяга. |
04.03.13. |
|
25 |
Любимая “работа” предложного падежа. |
11.03.13. |
|
26 |
Кому принадлежат имена собственные? |
18.03.13. |
|
27 |
“Собственные имена в моей семье”. |
01.04.13. |
|
|
Такие разные признаки предметов |
|
|
28 |
Поговорим о качествах, цветах, свойствах и характерах.
|
08.04.13. |
|
29 |
“Красны девицы” и “добры молодцы”. |
15.04.13. |
|
30 |
Всё познаётся в сравнении. |
22.04.13. |
|
31 |
Всегда ли “умный — умнейший”: сравниваем и оцениваем.
|
29.04.13. |
|
32 |
Что из чего и для чего? |
06.05.13. |
|
33 |
Что кому принадлежит? |
13.05.13. |
|
34 |
Ещё одна обязанность притяжательных прилагательных.
|
20.05.13. |
|
35 |
“Крокодиловы слёзы”. |
27.05.13. |
|
Календарно-тематическое планирование
Третий год обучения (35 ч)
3 класс
№ п/п |
Направления деятельности |
Дата |
По плану |
По факту |
|
Поиграем со звуками, словами и предложениями |
|
|
1 |
Смотрю, говорю, слушаю. |
|
|
2 |
Лексические загадки. |
|
|
3 |
Анаграммы, ребусы, шарады. |
|
|
4 |
Словесный конструктор. |
|
|
5 |
Логогрифы. Листовертни. |
|
|
6 |
Палиндромы (или перевёртыши) |
|
|
7 |
Занимательная грамматика. |
|
|
|
Пора действовать! |
|
|
8 |
Что значит действовать? |
|
|
9 |
Для чего нужны глаголы? |
|
|
10 |
Делать и сделать — не одно и то же. |
|
|
11 |
Меняемся ролями. |
|
|
12 |
Вчера, сегодня, завтра. |
|
|
13 |
Одно вместо другого. |
|
|
14 |
Один – много. |
|
|
15 |
Она меня поняла и приняла. |
|
|
16 |
Кто говорит, кто действует? |
|
|
17 |
Сумею победить! |
|
|
18 |
Мечтаем и фантазируем. |
|
|
19 |
Дай-подай… и поезжай! |
|
|
20 |
Живые образы. |
|
|
21 |
Орфографический поединок. |
|
|
|
Числа и слова |
|
|
22 |
Для чего нужны числительные? |
|
|
23 |
Важные даты истории нашей страны (города,
края). |
|
|
24 |
Рекорды в цифрах. |
|
|
25 |
За семью печатями. |
|
|
|
Прочные связи |
|
|
26 |
Треугольный шарик. |
|
|
27 |
Как водить машину за нос? |
|
|
28 |
Послушный “подчинённый”. |
|
|
29 |
О “земляной” или “земной” красоте. |
|
|
30 |
Строгий “управляющий”. |
|
|
31 |
В Сибири и на Урале. |
|
|
32 |
Связаны смыслом. |
|
|
33 |
Согласуем, управляем, примыкаем. |
|
|
34 |
“Путешествие туда и обратно”. |
|
|
35 |
Любимые игры со словами |
|
|
Список литературы
1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1994.
– 400с.
2. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития
логического мышления младших школьников // Начальная школа. — 009. — № 7.
3. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — Пб.:
Кристалл; М.: ОНИКС, 2000.
4. Джежелей О.В. Читаем и играем: Пособие для обучения выразит. чтению и
разумному поведению: Книга для учащихся нач. классов. – М.: Просвещение, 1994. – 96 с.
5. Жаворонок: Книга для учащихся нач. классов. /Авт.-сост. О.В.Джежелей.
– М.: Просвещение, 1995. – 96 с.
6. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб.: Кристалл, 2001.
7. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, А.А.
Улицкий. — Минск: Фирма “Вуал”, 1993.
8. Калмыкова И.Р. 50 игр с буквами и словами. – Ярославль: Академия
Холдинг, 2001. – 112 с. (Серия: “Потехе – час”).
9. Климанова Л.Ф. Читалочка: Книга для чтения в 1 кл. – М.: Просвещение,
1994. – 96 с.
10. Лавлинскова Е.Ю.Методика работы с задачами повышенной трудности. —
М., 2006.
11. Никитин Ю.З. Весёлые уроки. – Смоленск: Русич, 2000. – 128 с. (“Нам
не скучно”).
12. Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы /под ред. Н.Ф.
Виноградовой. — М.: Вентана-Граф, 2011. — 168 с.)
13. Серия “Папка дошкольника”. Ребусы, игры, головоломки. ООО “ВК
“Дакота”. – Киров.
14.Тридцать три Егорки. Русские народные скороговорки. /Сост. Г.Науменко.
– М.: Дет. лит., 1989. – 32 с. (Книга за книгой).
15. Худенко Е.Д., Мельникова Т.С., Шаховская С.Н. Как научить ребёнка
думать и говорить? – НПФ “Унисерв”. – М.: 1993. – 172 с.
16. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Сост.
Н.В.Ёлкина, Т.И.Тарабарина.–Ярославль: “Академия развития”, 1997. – 224 с.
Желаем успехов! | |