ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Фронтальное занятие 2 класс “Закрепление знаний об ударении и деление слов на слоги. Дикие и домашние животные.”

Машкина Н.В., учитель-логопед МАОУ “Гимназия №6” г.Губкин Белгородская область.

Цели:

  • повторить изученное об ударении; познакомить с сочетанием –оро;
  • повторить знания о буквах и звуках, о делении слов на слоги;
  • воспитывать любовь к русскому языку; повторить правописание словарных слов;
  • работать над развитием связной речи детей.

Оборудование:

  • картинки с животными,
  • листочки с текстами,
  • карточки со словами-омографами,
  • таблица, красные,
  • зелёные и жёлтые фишки,
  • карточки с вопросами Почемучки,
  • мягкая игрушка – кот.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Материал с сайта www.logoped.ru

    На доске картинки животных.

    - К нам в гости пришёл Почемучка. Он приготовил нам свои вопросы.

    1 вопрос. - Назовите животных, в названии которых букв больше, чем звуков. (Лось, конь, олень, медведь.)

    - Почему?

    2 вопрос. - Назовите животных, в названии которых букв и звуков поровну. (Игра “Четвёртый лишний”.)

    - Почему?

    3 вопрос. - Назовите животных, в названии которых букв меньше, чем звуков. (Ёжик, ёрш, ящерица, ягуар.)

    - Почему? (Буква ё состоит из звуков j,о.)

    4 вопрос. - На какой вопрос отвечают названия этих животных? (Кто.)

    - Почему? (Одушевлённые.)

    5 вопрос. - К какой части речи относятся? (К существительным.)

    - Почему?

    Дети оценивают себя фишками.

  3. Работа над ударением.

Вопросы Почемучки.

  1. – Сколько слогов в словах: конь? тигр? лев? Почему?
  2. – Какой гласный звук в слове конь? тигр? лев?

    – Ударение ставится в словах, в которых один слог?

    – В каком случае ещё ударение не ставится? (Если ударная буква ё.)

  3. – Назовите животных, в названии которых два слога. (Заяц, кошка, медведь, овца, лиса, баран.)

– Объясните, почему в этих словах два слога?

– Послушайте загадки Почемучки и скажите, сколько слогов в отгадке.

Загадки Почемучки.

Зверька узнаем мы с тобой          Кто в беретке ярко-красной,
По двум таким приметам:            В чёрной курточке атласной?
Он в шубе серенькой зимой,         На меня он не глядит,
А в рыжей шубке летом.             Всё стучит, стучит, стучит.
            (Бел-ка)                                 (Дя-тел)

Трав копытами касаясь,             Сер, но не волк.
Ходит по лесу красавец;            Длинноух, да не заяц.
Ходит смело и легко,               С копытами, да не лошадь.
Рога раскинув широко.                            (О-сёл)
           (О-лень)

Вопросы Почемучки к отгадкам.

- Какой ударный слог?

- Назовите первый гласный звук.

- Назовите второй гласный звук.

- Запишите названия этих животных, деля слова на слоги и ставя ударение.

- В слове осёл будем ставить ударение? Почему?

3) – Назовите животных, в названии которых три слога. (Муравей, носорог, бегемот, курица.)

- Почему в этих словах три слога?

- Послушайте загадки Почемучки и скажите, сколько слогов в отгадках.

Загадки Почемучки.

Маленький мальчишка                 Шевелились у цветка
В сером армячишке                   Все четыре лепестка.
По дворам шныряет,                  Я сорвать его хотел,
Крохи собирает.                     Он вспорхнул и улетел.
      (Во-ро-бей)                             (Ба-боч-ка)

Сама пёстрая, ест зелёное,          Гладишь – ласкается,
Даёт белое.                         Дразнишь – кусается.
            (Ко-ро-ва)                       (Со-ба-ка)
Материал с сайта www.logoped.ru

Вопросы Почемучки.

- Что вы можете сказать о словах воробей, сорока, ворона, корова?

- Что у них общее?

На доске сочетание -оро- .

- Назовите в слове собака гласные звуки.

- Назовите ударный слог.

- На какой гласный звук падает ударение?

- Запишите по слогам любые три названия животных, в названии которых три слога. Поставьте ударение.

Один ученик у доски.

Проверка.

Дети оценивают себя фишками.

- Составьте предложение, в котором есть название любого животного, состоящего из одного слога. (Устно.)

- Составьте предложение, в котором есть название любого животного, состоящего из двух слогов. (Устно.)

- Назовите в слове ударный слог.

- Составьте предложение, в котором есть название любого животного, состоящего из трёх слогов. (Устно.)

 

    1. - А каких вы знаете животных, в названии которых четыре слога?

На доске картинки-подсказки: черепаха, поросёнок, жаворонок, гусеница, куропатка, обезьяна, гиппопотам.

- Составьте предложение с одним из названных животных.

- Запишите своё предложение, а название животного подчеркните.

Дети оценивают себя фишками.

Физкультминутка.

Мы тоже можем так.

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла…

Мы тоже можем так.

Пастух в лесу трубит в рожок –

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок…

Мы тоже можем так.

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг…

На двух ногах, на двух руках.

Мы тоже можем так.

Конь через мост идёт шажком…

Мы тоже можем так.

Теперь пора и отдохнуть,

Устали как-никак.

- Покажите, как ходит медведь.

- А как прыгает зайчик?

- А как крадётся лиса?

3. Работа над развитием речи.

Учитель-логопед раздаёт детям листочки от Почемучки.

Волк        лукавая
Рыбка       волнистый
Лиса        косолапый
Медведь     серый
Ёжик        золотая
Попугай     колючий

- Составьте словосочетания, используя слова из двух столбиков. Слова надо соединять стрелочкой.

 

4. Работа над омографами.

На доске карточка со словами:

Стоит – стоит

Вопросы Почемучки.

- В первом слове поставьте ударение на первый слог.

- Какое значение имеет слово?

- Во втором слове поставьте ударение на второй слог.

- Какое значение имеет слово?

- Может ли от места ударения зависеть смысл слова?

- Давайте убедимся в этом ещё раз.

На каждой парте лежат листочки со следующими текстами от Почемучки.

В ведёрко руку окуни,

Не бойся: это окуни.

Косит косец,

А зайчишка косит.

Трусит трусишка,

А ослик трусит.

Материал с сайта www.logoped.ru

На двери замка

Нет замка.

Живёт щегол здесь –

Первый щёголь.

Дети в парах быстро расставляют ударение в словах-омографах. Объясняют значение слов. Учитель-логопед помогает ученикам.

Окуни – опусти руки в воду;

Окуни – пресноводная рыба;

Коситсрезает траву косой или косилкой;

Косит – имеет косые глаза;

Трусит – боится, испытывает страх;

Трусит – бежит мелкой рысью;

Замок – дворец, крепость;

Замок – приспособление для запирания чего-нибудь ключом;

Щегол – певчая птичка из отряда воробьиных;

Щёголь – любящий наряжаться, нарядно одетый.

- Запишите эти слова в тетрадь.

Учитель-логопед пишет на доске с комментированием:

Окуниокуни, косит – косит, трусит – трусит, замка – замка, щегол – щёголь.

Дети оценивают себя фишками.

5. Работа над развитием связной речи.

- Ребята, к нам в гости пришёл котёнок Барсик. Давайте с помощью таблицы составим о нём рассказ.

Дети рассказывают о Барсике, учитель-логопед оценивает их фишками.

- Теперь послушайте рассказ Почемучки.

Учитель-логопед сам рассказывает о Барсике.

6. Итог занятия.

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service