ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия “Оригами - зоопарк”. Автоматизация звука [С] в речи.

Макурина В.Э., учитель-логопед МАДОУ “ЦРР “Добрянский детский сад № 15”, Пермский край.

Цель: Автоматизация звука “С” в речи.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять правильное произношение звука “с” в слогах,

словах и предложениях.

- Развивать навык самостоятельного определения акустической

и артикуляционной характеристики звуков.

- Совершенствовать умение определять позицию заданного звука

в слове.

- Формировать навыки звукобуквенного анализа слов.

-Упражнять составлению предложений по опорным словам.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать зрительное внимание, конструктивные способности.

- Фонематическое восприятие.

- Артикуляционную, тонкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать взаимопонимание, доброжелательность,

чувство партнерства.

- Развивать личностные качества.

Оборудование: аудиозапись имитации японской речи , приглашения на посадку, физкультминутки, посадки самолета (выпуск шасси).

Картины с изображением саваны и хвойных лесов( два экземпляра),

игрушка лиса, конверт-письмо, фигурки животных изготовленных методом оригами (слон, слоненок, жираф большой и маленький, крокодил, медведь, медвежонок, две лисы, два зайчика, волк), бумажные самолеты на ниточках привязанные на палочку, звуковая линейка, кружки-символы гласных и согласных звуков, бумажные стаканчики с подставкой ( для “сока” и раскладывания кружков-символов звуков), бумага 10х10, образец бумажного самолета, чертеж-схема изготовления самолета методом оригами.

Организационный момент.

Дети, сегодня к нам пришла лисичка ( показ игрушки)

Она очень любит игру “Эхо”. Сейчас на стульчик сядет тот кто шепотом повторит предложение:

Са-са-са вот идет лиса

Сы-сы-сы хвост красивый у лисы

Со-со-со нашла лисичка колесо

Какой звук повторяется в предложениях? “С”

Артикуляционная и акустическая характеристика звука “ С”

Сообщение темы занятия.

Сегодня я получила письмо из Японии от японских ребят. Письмо это звуковое, вот послушайте ( аудиозапись имитации японской речи). Я тоже не поняла о чем говорится в звуковом письме. Но в конверте есть перевод, послушайте. “Мы узнали что у вас в России есть необычный оригами-зоопарк. Очень хотели бы его увидеть. Пошлите, пожалуйста, фотографию вашего оригами-зоопарка”.

Да действительно, такой зоопарк у нас есть, и я предлагаю отправиться туда на экскурсию. Совершая экскурсию, мы повторим знакомый нам звук “С”.

Отправляемся в путь: повторяйте за мной;

“Сбил, сколотил, получилось колесо.

Сели да поехали как хорошо”

(Выполнение движений по тексту).

А вот и наш “зоопарк” здесь зона саваны, а здесь зона густых хвойных лесов. А где же звери? Произошло какое-то неприятное событие, звери разбежались и перепутали свои территории .Чтоб им помочь необходимо посмотреть настоящие саваны и леса. На каком транспорте можно быстро добраться до саваны и хвойных лесов, через поля, леса и горы? (На самолете).

Я предлагаю вам стать конструкторами и построить самолет, но вначале потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: Поочередное сгибание пальцев к ладони начиная с мизинца.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме!

Изготовление самолетов методом оригами.

Развитие воздушной струи.( Дуют на готовые самолетики привязанные на нитке ).

Вдохнули носом воздух, не поднимая плеч.

Губы вытянули трубочкой и подули, вначале

тихий ветерок, потом чуть сильнее и сильный ветер!

У кого выше и ровнее летит самолет ?

Аудиозапись: ( приглашение на посадку)

Самолет ТУ-104

Самолет готов в полет

Заходите пассажиры

Он давно уже вас ждет.

Игра: “Куда спрятался звук – с”.

Дети все на посадку, сейчас я буду стюардесса.

Повторяйте слова за мной.

“Здравствуйте уважаемые пассажиры”

“Проходите в салон”

“Занимайте свои места”

Назовите в этих предложениях, слова со звуком “с”

Назовите позицию звука в словах ( стюардесса, пассажиры, салон,

Свои, места ).

Звуковой анализ слова “Сок”.

Стюардесса предлагает вам выпить сок. Давайте посчитаем, сколько звуков в слове “сок” (звуковая линейка).

Посчитайте сколько гласных и согласных звуков в слове “сок”.

(Раскладывание на полоске бумаги цветных символов ).

Игра “Исправь предложение”.

Стюардесса сок нести.

Самолет лететь высоко.

Пассажиры сидеть салон.

Аудиозапись: физкультминутка (дети изображают летящие самолеты).

“Уважаемые пассажиры, посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем над Саваной, обратите внимание, какие животные здесь обитают.

А сейчас мы летим над Россией, здесь густые хвойные леса и обитают совсем другие виды животных”.

Пристегните ремни, наш самолет выпускает шасси, идет на посадку

(Аудиозапись:- звука с-с-с-с-с )

Повторение звука детьми.

Вот мы и вернулись в наш зоопарк, давайте поможем расселить оригамных животных в свои зоны.

Игра “ Рассели животных по климатическим зонам”.

А сейчас сфотографируемся, и отправим фотографию детям в Японию!

Анализ:

1. Что запомнилось вам в путешествии?

2. Что еще хотели бы повторить?

3. А что вам показалось трудно?

4. Какой сегодня звук мы повторили?

5. Назовите слова со звуком “С” которые вы запомнили.

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service