ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Непосредственно образовательная деятельность, интеграция учителя-логопеда с музыкальным руководителем “Путешествие в Смурфляндию”.

Макурина В.Э., учитель–логопед,

Махалина Т.Н., музыкальный руководитель,

МАДОУ “ЦРР Добрянский д/сад № 15”.

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей, путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, движением, музыкой.

Задачи:

1 уточнять знания детей о разных видах транспорта.

2 развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения соответствующие правилам.

3 формировать артикуляционную моторику.

4 закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

5 фонематический слух.

6 лексико-грамматическую сторону речи.

7развивать чувство ритма, умение выполнять ритмический рисунок под музыку.

8 учить детей петь легко, весело, четко выделяя фразы, развивать умение правильно брать дыхание и удерживать его до конца фразы, отчетливо произносить слова.

9 развивать мелкую моторику, учить согласовывать движение со словами и музыкой.

10 воспитывать сопереживание к жителям сказочной страны.

Ход занятия.

1 Орг. момент. Показ начала мультфильма “ Смурфы”.

Логопед: Ребята, сегодня из Смурфляндии пришло письмо от папы Смурфа. Вам интересно, что написал нам папа Смурф. Тогда слушайте.

“ Дорогие ребята! У нас в Смурфляндии произошла беда. Злой волшебник Гаргомелл похитил маленькую Смурффету и держит ее в своем мрачном замке. Помогите пожалуйста нам выручить Смурффету.”

Поможем?

2 Психогимнастика. Логопед: Смурфляндия волшебная страна и многие ее жители умеют превращаться в разных сказочных героев. Давайте поиграем с вами в “превращалки”.

  • Раз, два, повернись в серьезного Папу-Смурфа превратись.
  • Раз, два, повернись в злого Гаргомелла превратись.
  • Раз, два, повернись в веселую Смурффету превратись.

3 Артикуляционная гимнастика. Логопед: Ребята, прежде чем отправиться в Смурфляндию, я предлагаю потренировать наши язычки, ведь нам придется разговаривать на смурфном языке. А это наверное очень трудно. Упражнения: “ Улыбка”, “ Хоботок”, “Заборчик”, “ Толстяк”, “Худышка”, “ Лошадка”, “ Разговор по телефону”, “Болтушка”.

4 Подвижная игра на внимание в сочетании с музыкой “ Выбираем транспорт”. Музыкант: Скажите ребята , как вы думаете на каком транспорте можно добраться до Смурфляндии? (ответы детей) Давайте, поиграем и выберем необходимый для поездки вид транспорта. Дидактическая игра на внимание, ориентацию в пространстве “ Наш транспорт” Какой самый быстрый вид транспорта? (Ракета). Предлагаю отправится на Космодром на паровозике. Упражнение на развитие слуха и голоса “ Едет, едет паровоз”

5 Комплекс ОРУ “ Будем космонавтами”

Прибыли на Космодром, а можно лететь без физической подготовки? ( нет) Чтоб ракетой управлять Нужно сильным, смелым стать Слабых в космос не берут, Ведь полет – не легкий труд! Далее проводится комплекс ОРУ

6 Лексико-грамматическое упражнение “ Подбери слово”

Логопед: Ребята, полюбуйтесь на нашу ракету. Кто из вас подберет больше слов отвечающих на вопрос “Какая ракета?” ( большая, красивая, космическая, быстрая…)

7 Ритмическое упражнение “ Космонавты” Внимание! Приготовьтесь к полету, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! (звучит музыка)

Логопед: Из центра управления полетом получена радиограмма, надо ее расшифровать.

8 Звуковой анализ слова “Мост”

Подлетаем к Смурфляндии, приготовьтесь к посадке.

9 Динамическое упражнение.

Муз. рук. ( посадка, звучит музыка)

Выходите ребята из космического корабля. Сделаем разминку, немного потанцуем.

10 Развитие фонематического восприятия.

Логопед: Мы в Смурфляндии. А вон в вдалеке замок Гаргомелла. Чтобы замок к нам приблизился надо назвать 1-й звук в слове:

  • Замок
  • Гаргомелл
  • Кот
  • Смурфетта ( Замок приблизился)

11 Песня о дружбе. Музыкант: А чтоб мрачный замок разрушился, и Смурфетта оказалась на свободе, нужно спеть песенку о дружбе! (замок исчезает, появляется Смурфетта) 12 Релаксация ( спокойная музыка).

Ляжем на траву, закроем глаза и вспомним как мы готовились к полету, летели на космическом корабле, приземлились в Смурфляндии, выручили Смурфетту! 1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать!

Итог: 1 Где мы сегодня были?

2 Как попали в Смурфляндию?

3 Что вам больше запомнилось в этом путешествии?

4 Что показалось трудным?

5 Что бы вы еще хотели повторить?

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service