ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 – 3 лет на тему: В гостях у дедушки и бабушки”.

Максименко О.Н., учитель–логопед.

Цель: стимулировать речевую активность детей.

Задачи:

  1. Объяснить детям значение словосочетания “домашние животные”, применительно к некоторым известным животным.
  2. Содействовать формированию умения отвечать на вопросы “Кто это?” “Что это?”
  3. Закрепить знание детей, как “говорят” домашние животные (звукоподражания)
  4. Развивать зрительно-моторную координацию.
  5. Содействовать развитию слухового и зрительного внимания, чувству ритма, координации движений в игре, элементарных певческих умений.
  6. Содействовать обучению детей простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослого.

Предварительная работа:

  • Рассматривание игрушек, картин из серии домашние животные.
  • Пение песни “Дождик” слова и музыка М. Ю. Картушиной.
  • Разучивание игры “Солнышко и дождик”.
  • Воспроизведение звукоподражаний.
  • Музыкально-дидактическая игра “Кто кричит?”

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд: декорации (дом, деревья, завалинка, солнце, тучи с дождем); куклы (дед и баба, ферма с домашними животными: корова, кошка, собака, поросята, лошадь; пруд с домашними птицами: гуси, утки); ведра, листья, зонт, яблоки, груши.

Литературный ряд: стихи об осени

Музыкальный ряд: песенка “Дождик” слова и музыка М.Ю. Картушиной, песенка и музыкально-ритмичные движения “Солнышко” музыка

М. Раухвергера слова А. Барто, “Дождик” музыка Б. Антюфеева

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, звукоподражание, вопросы, музыкально-ритмичные движения, подвижная игра, рассказ логопеда, художественное слово, рассматривание, обследование.

Ход:

Дети входят в зал под музыку, подпевают песенку.

Игра “Солнышко и дождик”

Логопед: Ой, дождик пошел. Спрячемся под зонтиком, чтоб никто не промок.

(Игра повторяется 2 раза)

Логопед: Попросим дождик - уходи, сырые дорожки, мокрые ножки, играть нельзя.

Песенка “Дождик”

Логопед: Ой, ребятки, куда мы с вами пришли? Кто это?

Дети: Дедушка.

Логопед: А это кто?

Дети: Бабушка.

Логопед и дети: Здравствуйте дедушка и бабушка.

Дедушка и бабушка (говорит логопед): Здравствуйте, ребятки.

Логопед: Посмотрите, кто это живет у дедушки и бабушки? Кто это?

Дети: Корова.

Логопед: Как мычит корова?

Дети: Му.

Логопед: Алеша, как корова мычит?

Алеша: Му.

Логопед: Молодец, Алеша.

Логопед: А это кто? Мягкие лапки, а в лапках царапки?

Дети: Кошка.

Логопед: Дети, как кошка мяукает?

Дети: Мяу.

Логопед: Настя, как кошка мяукает?

Настя: Мяу.

Логопед: Правильно, Настя.

Логопед: А это кто?

Дети: Собака.

Логопед: Как лает собака?

Дети: Гав-Гав.

Логопед: Правильно, Вика.

Логопед: Кто это у корыта?

Дети: Поросята.

Логопед: Как поросята хрюкают?

Дети: Хрю - Хрю.

Логопед: Саша, как поросята хрюкают?

Саша: Хрю - Хрю.

Логопед: Молодец, Саша.

Логопед: А кто же это копытцами там стучит?

Дети: Лошадка.

Логопед: Как она копытцами стучит?

Дети: Щелкают язычком.

Логопед: А кто плавает в пруду?

Дети: Уточка.

Логопед: Как уточка крякает?

Дети: Кря - Кря.

Логопед: А это кто?

Дети: Гуси.

Логопед: Как гуси гогочут?

Дети: Га-га-га.

Логопед: Дети, это домашние животные, которые живут рядом с дедушкой и бабушкой. Они за ними ухаживают, кормят их.

Логопед: Дедушка с бабушкой, осень наступила, поспел урожай, ребятки пришли помочь вам собрать урожай. Ребятки, поможем дедушке с бабушкой собрать урожай?

Дети: Да.

Логопед: Мы ведерочки возьмем, в сад за фруктами пойдем. (Дети с логопедом подходят к дереву).

Логопед: Осень щедрая, пришла и подарки принесла: яблоки душистые, груши золотистые.

Логопед: Что растет на этом дереве?

Дети: Яблоки.

Логопед: Какого цвета яблоки?

Дети: Красного.

Логопед: Красные яблочки с желтым бочком.

Логопед: Что растет на этом дереве?

Дети: Груши.

Логопед: Какого цвета груши?

Дети: Желтые.

Логопед: В это ведерко будем собирать яблоки, а в это ведерко будем собирать груши. (Дети с логопедом собирают яблоки и груши в ведерки).

Логопед: На ветках, как игрушки, яблоки и грушки. Ой, полные ведерки яблок и груш собрали ребята. Отнесем их дедушке и бабушке. Спасибо сказали нам дедушка и бабушка, и они для вас тоже приготовили угощение.

( Достает корзинку с угощением)

Логопед: Спасибо скажем дедушке и бабушке.

Дети: Спасибо.

Логопед: До свидания, дедушка и бабушка.

Дети: До свидания.

Логопед: Солнышку помашем, спасибо, осень, скажем.

Дети уходят в группу.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service