Логопедическое занятие "Продукты питания. Антонимы"
Абдрахманова Т.В.
учитель-логопед, ГС(к)ОАУ школа-интернат №10 Г. Белогорск Амурской области
Цель: развитие устной речи. Задачи: учить подбирать антонимы к словам, развивать слуховое внимание, память, обогащать словарь из раздела лексики «Продукты питания». Ход занятия. 1. Орг. момент. 2. Сообщение темы и цели занятия. 3. Дыхательное упражнение «Чипсы». 4. Речевая зарядка: Ты – ты - ты Завезли в отдел продукты. 5. Беседа с уч-ся о различных продуктах питания. 6. Что можно приготовить из молока: масло сливки, простоквашу, кефир, ряженка, варенец, творог и.т.д. Из мяса: котлеты, рагу, фрикадельки, чебуреки, сосиски, сардельки, колбасу и.т.д. 7. Физ. Минутка. 8. Загадка: Я белый сладкий, похожий на снег, (сахар). Закутан ребенок в сорок пеленок.(капуста) Круглая, фигурная, твердая с глазками в земле.(картошка) 9. Работа в тетрадях. (подбор антонимов). Сахар сладкий, а перец горький. Капуста свежая, квашенная. Морковь сырая, морковь вареная. Овощи грязные, а после мытья чистые. Окрошка холодная, а суп горячий. Кисель густой, а сок жидкий. 10.Работа по карточкам (устно). 11. Итог занятия. 12.Д/з подбор 2 пары слов с антонимами.
Желаем успехов!
|