Логопедическое занятие для 3 класса по теме: О, Е после шипящих и Ц.
Батулина А.В.
учитель-логопед, МБОУ СОШ № !8
Логопедическое занятие в 3 классе —«О, Е после шипящих и Ц». Цель: дать представление о правописании гласных О, Е после шипящих и Ц. Задачи: научить делать вывод и формулировать правило о написании гласных О, Е после шипящих и Ц, систематизировать полученные знания, закреплять умения ставить ударения в словах, развивать навыки образования существительных при помощи суффиксов –ок, -ек., развивать мышление, рече-слуховое внимание. Оборудование: листы с заданиями на каждого ученика, ручки, карандаши. Ход занятия. 1.Организационный момент. Прочитайте пословицу и фразеологический оборот, написанные на доске. Объясните, как вы их понимаете. Спишите. Речами тих, да сердцем лих. Ударить в грязь лицом. В выделенных словах найдите окончание, поставьте ударение. Сделайте вывод, когда после Ц пишутся О, Е.Теперь мы можем сформулировать правило. В словах после шипящих и Ц под ударением пишется О, а без ударения Е. Давайте вместе скажем это правило еще раз. 2. Выполнение заданий на листах. Возьмите свои листочки и выполните первое упражнение. Сначала поставьте ударения в словах, потом вставьте пропущенные буквы. Борщ….к-горош…к, воротнич…к-звоноч….к, запаш…к-камеш…к, колыш…к-кореш…к, подсолнуш…к-порош….к, горош….к-замоч….к, хлебуш….к-хомяч….к. Теперь переходим ко второму упражнению. От данных существительных образуйте новые существительные с помощью суффиксов –ок, - ек. Крюк- Мужик- Боровик- Сапог- Луг- Овраг- Запишите цифру сколько слов у вас получилось с суффиксом –ок, а сколько с суффиксом –ек. 3.Физкультминутка. А теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазам и сделаем специальную зарядку для глаз. «Жмурки» - крепко-крепко зажмурьте глаза, потом откройте их. (4 раза) «Бабочка» - часто поморгайте глазами. «Светофор» - поочередно закрывайте то один глаз, то другой.(5раз) «Часики» - голова прямо, а глаза поднимайте вверх, потом опускайте вниз.(5раз) А теперь отдохнут наши ручки. Сделаем упражнение « Мельница» - вращаем руками в разные стороны (10 – 15 раз) 4. Тренировка речеслухового внимания. Сейчас я буду называть разные слова, а вы хлопните в ладоши, если в этом слове после шипящих и Ц надо писать О, и ударите ладонями по столу, если надо писать Е. Перцем, морозцем, кольцом, малышом, карандашом, кирпичом, воробушек, стожок, пальцем. 5. Закрепление материала. Выполнение упражнения на листах. Сейчас возьмите свои листочки с упражнениями и выполните задание № 3. Вставьте пропущенные буквы в предложения. Папа ключ____м открыл дверь. Молоденький пастуш____к играл на дудочке. Петя ухаживал за больной птиц____й. Под крыльц____м скреблись мыши. Миша не любит пирог с куриц____й. Я дал галч_______нку кусоч_____к хлеба. Маша мечтает стать врач_____м. 6. Рефлексия. Какое правило мы изучали на уроке? Как вы думаете, все ли у ас получилось? Оцените свои работы.
Желаем успехов!
|